
Введение
Обратная лопата — это важный элемент в строительной и горнодобывающей промышленности, который используется для выполнения различных задач, таких как копка, выемка и перемещение материалов. Одним из ключевых аспектов работы с экскаваторами и экскаваторами-погрузчиками является понимание органов управления обратной лопатой. В этой статье мы рассмотрим различные типы органов управления, их функции и особенности, а также дадим советы по эффективному использованию этих систем.
Типы органов управления
Существует два основных типа органов управления обратной лопатой: компоновка SAE и компоновка ISO. Эти системы управления имеют схожую динамику, но различаются в расположении и функциях рычагов. В Соединенных Штатах чаще всего используется система SAE, в то время как в других странах мира более распространена система ISO. Многие современные экскаваторы и экскаваторы-погрузчики предлагают возможность переключения между этими двумя компоновками, что позволяет операторам выбирать наиболее удобный для них вариант.
Управление рычагами
В обеих системах управления обратной лопатой предусмотрены два рычага, по одному для каждой руки оператора. Левый рычаг управляет поворотом или вращением корпуса машины, а правый — вертикальным движением ковша или навесного оборудования. Это позволяет оператору точно контролировать движение машины и выполнять различные операции с высокой эффективностью.
Компоновка SAE
При использовании компоновки SAE перемещение левого рычага вперед и назад управляет вертикальным перемещением рукояти, а правый рычаг отвечает за вертикальное движение стрелы. В системе ISO эти функции выполняются в обратном порядке. Например, если оператор перемещает оба рычага вперед, это приводит к поднятию рукояти и опусканию стрелы, что выпрямляет всю стрелу экскаватора перед машиной.
Ножные педали
Кроме рычагов управления, перед оператором расположены две ножные педали, которые позволяют независимо управлять гусеницами машины. Эти педали могут быть использованы для ручного управления гусеницами, что дает оператору дополнительную гибкость. Перемещение обеих педалей вперед заставляет обе группы гусениц двигаться вперед, а перемещение их к оператору приводит к обратному движению.
Поворот машины
Для поворота машины оператор может использовать педали следующим образом: перемещение одной педали к себе, а другой от себя позволяет вращаться вокруг центральной оси машины. Если оператор перемещает только одну из педалей, это приводит к вращению машины вокруг статического положения гусеницы. Например, если левая педаль перемещается к оператору, а правая — от него, левая гусеница будет двигаться назад, а правая — вперед, что заставит машину вращаться против часовой стрелки. Эти органы управления делают управление экскаватором более интуитивным и простым.
Устаревшие системы управления
В некоторых ранних моделях экскаваторов с обратной лопатой использовалась устаревшая трехрычажная система, где рычаги перемещались только вперед и назад и управляли отдельно рукоятью, стрелой и углом наклона ковша. Такие системы чаще встречаются на навесном оборудовании, где земляные работы не являются основной функцией машины, а также на невращающихся экскаваторах. Обучение эксплуатации экскаваторов обычно сосредоточено на современных вариантах управления SAE