воздушный компрессор — распространенный и удобный инструмент в автомобильных или деревообрабатывающих мастерских. Как и любая другая машина, воздушный компрессор требует некоторого базового обслуживания в течение многих лет эффективной и бесперебойной работы. Обслуживание воздушного компрессора аналогично обслуживанию двигателя автомобиля. Уровень масла, воздушный фильтр и другие детали компрессора необходимо проверять и регулярно менять для достижения максимальной производительности. Ежедневно бак необходимо опорожнять от конденсата.
Машина работает, всасывая воздух при нормальном давлении, сжимая воздух двигателем, приводимым в движение поршнями или валами, и сохраняя сжатый воздух в баллоне. Воздух высвобождается с большой силой небольшими рывками, приводя в действие инструменты или быстро наполняя шины воздухом. Внутренние части не требуют обслуживания, если компрессор не сломан. Понимание того, как работает машина, помогает понять необходимость и частоту выполнения задач по техническому обслуживанию воздушного компрессора. Например, если воздухозаборник часто закопчен или запылен, воздушный фильтр засоряется быстрее и, следовательно, его необходимо чаще менять.
Большинство производителей рекомендуют опорожнять бак компрессора ежедневно. Поскольку машина всасывает воздух, она также вбирает влагу из воздуха. Влага скапливается в баке и образует конденсат. Скопление конденсата может вызвать коррозию бака, что приведет к всевозможным проблемам и, в конечном итоге, к выходу машины из строя. Большинство компрессоров имеют небольшую пробку в основании бака, которую легко снять для слива воды.
Уровень масла следует проверять ежедневно при регулярном использовании или до и после каждой операции при нечастом использовании. Масло смазывает шестерни, без которых поршни и движущиеся части двигателя заедают и перегреваются. Масляный резервуар следует заполнять только маслом, специально рекомендованным для конкретной марки воздушного компрессора. Кроме того, масляный бак следует ежедневно проверять на наличие утечек.
Масляный и воздушный фильтр следует заменять не реже одного раза в год или через каждые 200-500 часов работы. Комплекты для обслуживания воздушного компрессора доступны в большинстве автомобильных магазинов. В некоторых типах компрессоров используется многоразовый воздушный фильтр. Фильтр можно тщательно промыть, но его нельзя вставлять обратно в компрессор, пока фильтр полностью не высохнет.
Если в воздушном компрессоре используется ремень, его следует периодически осматривать на наличие разрывов, разрывов или трещин. Ремень следует заменить, когда он становится сухим или ломким, или когда на нем появляются небольшие микротрещины. Чтобы продлить срок службы ремня, воздушный компрессор следует хранить в чистом, сухом помещении вдали от химических веществ.
Другая важная часть технического обслуживания воздушного компрессора включает в себя правильное использование и очистку. Правильное использование машины помогает уменьшить износ и повреждение ее частей. Во избежание повреждения двигателя подключайте компрессор непосредственно к электрической розетке или к утвержденному электрическому удлинителю соответствующего номинала. Недооцененный удлинитель не может обеспечить достаточный электрический ток для питания двигателя компрессора, и двигатель может перегреться. или сгореть. Машину следует регулярно очищать от грязи, копоти и жира.