полиуретан полимер, или уретан, является частью семейства химических соединений, обладающих свойствами, сходными с натуральным каучуком; он одновременно эластичный и эластичный. У уретана есть преимущества по сравнению с резиной, потому что он обладает высокой несущей способностью, лучшей деформацией при сжатии и значительно большей прочностью на разрыв. Он также устойчив к жирам, маслам и озону и обладает большей устойчивостью к истиранию. Состав полностью синтетический и может быть отформован в очень мягкий или твердый материал. Уретановые втулки часто используются в автомобильных деталях и промышленном оборудовании, особенно потому, что об их преимуществах перед резиной и их способности формовать уникальные конструкции.
В подвеске большегрузных автомобилей используются уретановые втулки. Основные типы втулок, которые они используют, — концевая втулка шагающей балки, центральная втулка шагающей балки и втулка моментного рычага. Во всех втулках этого типа транспортных средств используется полиуретановый полимер. Сама втулка состоит из трех слоев: внешней втулки, внутренней втулки и полиуретановой втулки, расположенной между внешней и внутренней втулкой, что продлевает срок службы как втулки, так и подвески грузовика. До использования уретановых втулок в большегрузных грузовиках вместо полиуретановой втулки использовалась резиновая поверхность, которая имела более короткий срок службы.
Другой тип уретановой втулки используется в соединении, соединяющем рулевую тягу с плечом рычага как часть рулевого механизма автомобиля. Это соединение должно быть сконструировано таким образом, чтобы в механизме не было углового отклонения и жесткости. Он также должен быть устойчивым к чрезмерному износу, если водитель часто его использует. Когда-то использовались шаровые шарниры, потому что они обеспечивали механизму хороший угловой прогиб, но их изготовление и ремонт были дорогими. Уретановые втулки более экономичны, имеют простую конструкцию, имеют увеличенный срок службы и меньше изнашиваются, чем шаровые шарниры.
Сцепки прицепов, как и рулевые механизмы, когда-то также использовали шарнирные соединения. Эти типы соединений соединяли два транспортных средства, позволяя им поворачиваться под углом друг к другу при поворотах влево и вправо. Однако соединение быстро изнашивалось, и любые толчки от одного транспортного средства передавались на прикрепленное транспортное средство — например, от прицепа к транспортному средству водителя. Другой механизм, в котором используются уретановые втулки, снижает износ навесного механизма, а также распределяет ударное воздействие на увеличенный интервал времени. Это также известно как снижение вибрации, что является преимуществом для водителя.