Хромо-молибденовая сталь, или хромомолибден, представляет собой стальной сплав, который люди иногда называют хромомолибденовой, хромомолибденовой. или CrMo. Технически производители идентифицируют ее как сталь 4130. Существует множество различных типов хромомолибденовых трубок, в том числе некруглых форм. Примером трубки необычной формы является трубка в форме лепестка, используемая в авиационной промышленности. Некоторые трубки сплошные, а другие полые, но большинство людей называют полые трубчатые материалы трубками.
Первоначально авиационная промышленность извлекала выгоду из хромомолибденовых труб, потому что они очень прочны для своего веса. В конце концов, другие отрасли промышленности, такие как производители гоночных автомобилей и велосипедов, начали использовать преимущества прочности сплава на растяжение и легкого веса. Другие отрасли, которые включили хромомолибденовые трубки в дизайн своей продукции, включают различные компании, занимающиеся автоспортом, такие как производители вездеходов и багги для езды по дюнам. Другие производители транспортных средств также используют трубы для рам мотоциклов, картингов и подобных транспортных средств.
Некоторые компании предлагают различные формы и типы хромомолибденовых трубок. Трубный стержень представляет собой трубку с твердым наполнением, круглая трубка полая, а квадратная трубка обычно полая. Покупатели могут приобрести специальные трубы, такие как обтекаемые трубы в форме лепестков, используемые в авиационной промышленности. Этот легкий тип аэродинамической трубы очень популярен среди энтузиастов экспериментальной авиации из-за его высокой прочности на разрыв. Компании часто используют хромомолибденовые трубки в качестве структурных труб в своей продукции.
Структурная прочность сплава является одной из причин, по которой участники соревнований используют трубы в каркасах безопасности своих гоночных автомобилей. Некоторые регулирующие органы не одобряют хромомолибден, потому что неправильные сварные швы могут стать хрупкими и треснуть под нагрузкой. В целях безопасности сварщики должны правильно подготовить металл и дать сварному шву медленно остыть. Если сварные швы из хромомолибдена остывают слишком быстро, сварной шов может разрушиться под нагрузкой, например, при прокатке во время аварии.
Велосипедисты обычно предпочитают рамы из хромированных трубок. Несмотря на то, что этот сплав не такой легкий, как некоторые другие стальные сплавы, он обладает лучшей прочностью на растяжение и ковкостью. Большая прочность позволяет строителям использовать более тонкие трубы, что снижает вес. Еще одним применением трубок из сплава является изготовление прочных багажников для велосипедов. Велосипедистам-внедорожникам часто нужны велосипедные стойки, способные выдержать резкие неровности езды по бездорожью.
Помимо хрома, молибдена и железа, этот сплав также содержит другие элементы, такие как углерод и марганец. Марганец — это элемент, который металлурги часто используют для упрочнения стали. Другие материалы включают небольшое количество фосфора, серы и кремния. Обычно это около 95 процентов железа.