Существует несколько типов автомобильных покрасочных камер, используемых для покраски автомобилей, каждый из которых имеет свои практические преимущества. Наиболее экономичной из всех автомобильных покрасочных камер и широко используемой для начинающих является покрасочная камера с открытым фасадом. Другими типами автомобильных покрасочных камер являются поперечная тяга или поперечная тяга, а также покрасочная камера с нисходящей тягой. Другие камеры используются для порошкового окрашивания и обычно используются для окраски отделки автомобиля и его узлов.
Открытые передние автомобильные покрасочные камеры изготавливаются с использованием только трех сторон. Кабина работает, втягивая свежий воздух в кабину через открытый фасад, через рабочую зону и через вытяжку. вентилятор в задней стенке покрасочной камеры. Этот тип покрасочной камеры служит средством предотвращения чрезмерного распыления от загрязнения остальной части цеха. Камера не препятствует оседанию загрязняющих веществ на окрашенном автомобиле, поскольку воздух, поступающий в камеру открытого типа, настолько же чист, как и остальной воздух в гараж.
Недорогая и широко используемая полностью закрытая автомобильная покрасочная камера представляет собой тип поперечной тяги. В покрасочной камере этого типа воздух всасывается через входное отверстие с фильтром на одной стороне камеры и выбрасывается через другое выпускное отверстие с фильтром на противоположной стороне покрасочной камеры. Большой электродвигатель, приводящий в действие вытяжной вентилятор, обычно устанавливается внутри вытяжного отверстия и выталкивает выбрасываемый воздух в гараж или за пределы здания через систему воздуховодов. Основным преимуществом этого типа камеры по сравнению с конструкцией с открытой передней частью является удаление частиц грязи, насекомых и другого переносимого по воздуху мусора из внутренней части покрасочной камеры за счет продувки воздуха через впускной фильтр.
Автомобильные покрасочные камеры с нисходящим потоком являются первоклассными и могут быть приобретены в нескольких конфигурациях по разным ценам. В модифицированной кабине с нисходящим потоком свежий воздух всасывается в кабину через установленные сверху впускные фильтры и выбрасывается через вентиляционные отверстия в торцах кабины. В камере с нисходящим потоком среднего класса воздух всасывается через верхние фильтры и выбрасывается через фильтры, расположенные по бокам кабины. Топовая модель и самая дорогая из всех автомобильных покрасочных камер — это покрасочная камера с нисходящей тягой, из которой выхлопные газы выбрасываются в область под полом кабины.