Смазочное масло для двигателя то же, что кровь для человеческого тела. Подобно разным группам крови в разных телах, существуют разные классы смазочных масел, каждый из которых служит определенной цели. Синтетические и полусинтетические масла являются наиболее распространенными классами смазочных масел. В рамках каждого из этих классов масла подразделяются на дополнительные классы для коммерческих и эксплуатационных классов.
Моторное масло и сырая нефть — это не одно и то же. Было бы невозможно управлять двигателем или правильно смазывать металлические соединения, используя густую черную нефть из земли. Первоначально моторное масло и смазочные масла производились из побочного продукта процесса очистки нефти, но в большинстве случаев это оказалось слишком ненадежным. По этой причине синтетические масла были разработаны, чтобы имитировать смазывающие свойства масла, устраняя при этом его склонность к слипанию и выходу из строя. С этим изобретением родились два различных класса: синтетическое масло и полусинтетическое масло.
Синтетическое масло химически изменяет состав нефти, в первую очередь для улучшения ее консистенции. Этот класс смазочного масла обеспечивает безопасность движущихся частей при длительном использовании. Этот класс масел востребован в экстремальных погодных условиях, поскольку его химическая структура позволяет ему надежно функционировать в холодном или жарком климате. Одним из крупнейших потребителей чисто синтетических масел является авиационная отрасль, поскольку турбины двигателей требуют масла этого класса.
Более распространенным смазочным маслом является полусинтетический класс. Чисто синтетические масла обычно довольно дороги, но полусинтетика более доступна. Это связано с его составом; оно на 70 % состоит из минерального масла, а остальное – из синтетического масла. Это масло обеспечивает превосходную смазку движущихся частей, но его производительность и надежность ниже. Эти масла используются в большинстве отечественных продуктов, таких как двигатели газонокосилок или автомобилей.
Эти два основных класса далее разбиваются по их использованию. Масла, которым присвоен класс С, считаются коммерческими смазочными маслами. Это относится к воспламенению двигателя от сжатия, обычно встречающемуся в дизельных двигателях, и создано, чтобы выдерживать нагрузки коммерческого использования. Масла с обозначением S-класса зарезервированы для смазки класса обслуживания, связанного с легковыми и грузовыми автомобилями, которые работают с бензиновыми двигателями. Эти классы создаются правительственными советами во многих странах, например, Американским институтом нефти в США.