Асфальт наиболее известен как дорожное покрытие, технически называемое асфальтобетон, но несколько различных форм, в которых вещество может проявляться. Это встречающийся в природе материал, присутствующий в сырой нефти и в природных месторождениях, особенно вокруг некоторых водоемов и водоемов. в нефтеносных песках. Это вещество встречается в природе в жидкой или полутвердой форме и характеризуется высокой вязкостью и липкостью. , черный внешний вид. Он почти полностью состоит из битума, вещества, состоящего из полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Основные типы, используемые в строительстве, — рулонные и мастичные.
Рулонный асфальт — это разновидность, с которой, вероятно, знакомо большинство людей, так как он составляет около 80% асфальта, используемого в Соединенных Штатах. Он сделан из заполнителя или твердых материалов, таких как песок, гравий или переработанный бетон, с асфальтовым связующим. Этот тип используется для создания дорог и других поверхностей, таких как автостоянки, путем нанесения слоями и уплотнения. Различные типы различаются в зависимости от процесса, используемого для связывания заполнителя с асфальтом.
Горячий асфальтобетон (HMAC) производится при температуре 320°F (160°C). Эта высокая температура служит для снижения вязкости и влажности в процессе производства, в результате чего получается очень прочный материал. HMAC чаще всего используется в местах с интенсивным движением, таких как оживленные автомагистрали и аэропорты.
Теплый асфальтобетон (WAM или WMA) снижает температуру, необходимую для производства, за счет добавления эмульсий, восков или цеолитов. Этот процесс приносит пользу как окружающей среде, так и работникам, поскольку он приводит к меньшему потреблению ископаемого топлива и сокращению выбросов дыма. В асфальтобетоне с холодной смесью асфальт эмульгируется в мыльной воде перед смешиванием с заполнителем, что полностью устраняет необходимость в высоких температурах. Однако полученный материал не так долговечен, как HMAC или WAM, и обычно используется в зонах с низкой проходимостью или для исправления поврежденных HMAC.
Урезанный асфальтобетон запрещен в США с 1970-х годов, но во многих других странах его до сих пор используют. Этот тип бетона является наименее экологически чистым вариантом, что приводит к значительно большему загрязнению воздуха, чем другие формы. Это делается путем растворения связующего в керосине перед смешиванием его с заполнителем, что снижает вязкость при наслоении и уплотнении бетона. Позже более легкий керосин испаряется, оставляя затвердевшую поверхность.
Личный асфальт, также называемый листовой асфальт, имеет более низкое содержание битума, чем укатанные формы. Он используется для некоторых дорог и пешеходных дорожек, а также для кровли и полов. Каменный мастичный асфальт (SMA), еще одна разновидность, становится все более популярным в качестве альтернативы. Его преимуществами являются противоскользящие свойства и отсутствие воздушных карманов, но при неправильной укладке он может привести к скользким дорожным условиям.
Помимо своей роли редактора AboutMechanics, Ники любит изучать интересные и необычные темы, чтобы получать идеи для своих собственных статей. Она выпускница Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по специальности лингвистика и антропология.