Продукт и упаковка — это два понятия, которые связаны друг с другом, поскольку упаковка играет очень важную роль в жизни продукта. Эта система рассмотрения продукта и упаковки как двух отдельных, но связанных понятий может быть связана с тем, как продукт представлен потребителям, что является одним из факторов, определяющих, будет ли продукт широко принят потребителями. Связь между продуктом и упаковкой также проявляется в том, что превосходная упаковка помогает сохранить и продлить срок службы продукта, что приводит к сокращению убытков для производителей и увеличению ожидаемой прибыли от продажи их продуктов, особенно в в случае продуктов, которые обычно имеют короткий срок годности.
Именно важность продукта и упаковки побудила многие регулирующие органы в разных странах разработать различные правила и законы, предназначенные для руководства процессом упаковки продукта. Примеры этого можно увидеть в том, как такие органы составляют законы, определяющие точные методы маркировки продуктов, способ упаковки, размер различных надписей, использование изображений и цветов, а также включение заявленных предупреждений и информации о пакеты продуктов. Другая связь между продуктом и упаковкой связана со значением упаковки для увеличения продаж продукта в результате дизайна такой упаковки. Это связано с тем, что упаковкой и дизайном продукта можно манипулировать, чтобы апеллировать к определенным ценностям, которые вызывают отклик у людей. Примером этого может служить то, как некоторые компании используют переработанную бумагу и пластик для упаковки своей продукции, используя это как показатель своего статуса экологически сознательных компаний».
Помимо эстетики, еще одна связь между продуктом и упаковкой основана на том факте, что хорошая упаковка может помочь в продлении срока годности продукта, что имеет решающее значение из-за ее влияния на прибыль компании. Эта ценность наиболее очевидна в случае скоропортящихся товаров, где правильное применение упаковки может способствовать надлежащей сохранности продукта. Пример этого можно увидеть в случае со свежими овощами, где использование запечатанного пластика помогает предотвратить сухость и сохранить свежесть намного выше того, что было бы достижимо без использования такой упаковки.