Как работают лифты?

Возможно, лучший способ проиллюстрировать, как работают лифты, — совершить виртуальную поездку в удивительно хорошо укрепленные офисы WiseGEEK на 65-м этаже современного офисного здания. Когда вы впервые войдете в вестибюль, вы заметите группу лифтов, сгруппированных вместе. На самом деле вы видите один набор дверей и кнопку вызова. Когда вы нажимаете эту кнопку вызова, команда отправляется на компьютер, управляющий всеми лифтами. Компьютер определяет, какой из лифтов движется вниз и находится ближе всего к первому этажу.

Как работают лифты?

Когда выбранная кабина лифта достигает первого этажа, компьютер дает команду электродвигателю в верхней части шахты лифта на постепенную остановку. Как только компьютер определяет, что дверь лифта и дверь вестибюля находятся на одном уровне, он дает команду электрическим рычагам убрать обе двери. В этот момент вы можете войти в саму кабину лифта. Нажав кнопку с номером «65», вы отправили команду компьютеру, управляющему всеми лифтами. Компьютер знает, что вы хотите добраться до 65-го этажа, но на самом деле он использует магнитные или оптические датчики для подсчета количества точек на длинной ленте, расположенной сбоку от шахты лифта. Когда автомобиль проезжает достаточное количество точек, компьютер приказывает электродвигателю, вращающему лебедку, остановиться.

Лифты используют стальные тросы и мощную лебедку для подъема или опускания автомобилей. Чтобы уменьшить количество энергии, необходимой для преодоления трения и гравитации, в лифтах также используются тяжелые стальные пластины в качестве противовеса пассажиру. машины. Эти противовесы прикреплены к другой стороне стальных тросовых петель и обычно весят примерно на 40% больше, чем максимальная нагрузка легковых автомобилей. Когда легковой автомобиль поднимается, электродвигатель вращает лебедку, и противовесы падают на землю. Вы можете почувствовать ветерок, если стоите перед группой лифтов. Этот ветерок создается противовесами, когда они проходят мимо вашего пола.

Как только компьютер лифта определяет, что вы достигли 65-го этажа, электродвигатели открывают двери лифта и вестибюля. Если вы колеблетесь между дверями, механические и электрические датчики должны препятствовать закрытию дверей. Если за дверью вестибюля нет кабины лифта, дверь вестибюля не должна открываться. Лифты имеют значительное количество встроенных резервных систем и средств безопасности, включая аварийные тормоза, телефонные будки и амортизаторы. Вероятность того, что лифты оборвут все кабели и упадут на землю, практически нулевая.

Хотите верьте, хотите нет, но есть причина, по которой лифтам иногда требуется много времени, чтобы добраться до вашего этажа. Компьютер, управляющий всеми лифтами, запрограммирован на максимально эффективное обслуживание. Лифты, как правило, поднимаются до самого верха, прежде чем начать движение вниз. Если вы нажмете кнопку вызова на первом этаже, лифты, поднимающиеся вверх, скорее всего, полностью проигнорируют вызов. Только лифты, направляющиеся вниз, своевременно доберутся до первого этажа, и то только после высадки пассажиров на всех остальных этажах. По этой же причине вам, возможно, придется совершить поездку вверх, прежде чем вы достигнете нижней точки назначения.

Некоторые современные лифты предвидят скачки напряжения в разное время дня, например, при смене смены или обеденном перерыве. Компьютеры, отвечающие за эти лифты, могут отправлять больше автомобилей на определенный этаж в определенное время, чтобы справиться с внезапным спросом. Лифты могут спускаться на уровень парковки гаража или вверх в столовую компании, в зависимости от истории пользование лифтом. Будущие лифты могут найти другие способы удовлетворения потребностей пассажиров без задержек, вызванных нынешней философией «вверх или вниз». Кнопки вызова также могут быть заменены более интерактивными устройствами, которые реагируют на голосовые команды или электронные бейджи, которые носят сотрудники, работающие на определенных этажах.

Постоянный участник AboutMechanics, Майкл любит проводить исследования, чтобы удовлетворить свое обширное любопытство по различным загадочным темам. Прежде чем стать профессиональным писателем, Майкл работал репетитором английского языка, поэтом, диджеем и ди-джеем.