Как ИИ меняет онлайн-шопинг: взгляд создателей Phia

Как ИИ меняет онлайн-шопинг: взгляд создателей Phia

Основательницы Phia Фиби Гейтс и София Кианни, решив создать стартап на базе искусственного интеллекта, выбрали область, в которой хорошо разбираются — онлайн-шопинг.

Они познакомились в Стэнфорде, когда случайно оказались соседками по комнате, и долгое время испытывали трудности с поиском идеальных вещей для своего гардероба. Им стало ясно, что ИИ способен помочь людям открывать новые способы поиска, выбора и покупки товаров. Эта идея оказалась не только полезной, но и перспективной на рынке.

«Существует огромный пробел в том, чтобы понять, что именно стоит покупать, и почему бы каждому не иметь личного шопера в кармане?» — говорит Фиби Гейтс.

Phia появилась из университетского проекта, который подтвердил спрос на такой сервис. Однако публичный запуск состоялся только после того, как команда нашла идеальное сочетание продукта и рынка, рассказывает София Кианни.

Сервис доступен в виде расширения для браузера и мобильного приложения. Он позволяет сравнивать цены, включая предложения на товары с рук, что добавляет элемент экологичности в процесс покупок.

Phia интегрирована более чем с 150 платформами по продаже подержанных вещей и имеет базу из более 350 миллионов товаров. Кианни отмечает, что покупка вещей с рук снижает углеродный след на 80% по сравнению с покупкой новых изделий, а также является более выгодным по цене.

Кроме того, сервис помогает понять реальную ценность приобретаемых товаров. Например, если вы выбираете сумку за $500, можно быстро узнать, сколько её можно будет продать позже — $300 или $400. Или, наоборот, если это товар быстрой моды за $100, он может потерять до 90% стоимости при перепродаже.

Сейчас команда разрабатывает ИИ-консультанта по покупкам, который поможет оценивать выгодность сделок, сохраняемую стоимость вещей, а также подскажет, подойдет ли размер на основе предыдущих заказов и возвратов пользователя. Функция определения размера уже тестируется небольшой группой пользователей.

Для привлечения аудитории Phia использует различные методы: программу амбассадоров, создание контента о развитии продукта и даже подкаст.

«Возможность привлекать сотни тысяч загрузок при низких затратах через подкаст и другие каналы была крайне важна», — говорит Кианни.

Фиби Гейтс добавляет, что открытость и честность в рассказах о стартапе помогли установить доверие с пользователями.

«Сначала мы хотели выглядеть идеально в каждом видео и посте, но чтобы действительно привлечь людей и создавать контент в нужных объемах, нужно уметь показывать настоящую сторону дела», — признается Гейтс.

Хотя Фиби признает, что пришла в стартап из привилегированного положения, они не обращаются за советом к своему знаменитому отцу.

«Он гениален, но он не тот, кто охотится за лучшими предложениями и сравнивает покупки для отпуска, как наши пользователи», — говорит она.

Tion