Как Фиби Гейтс и София Кианни собрали $8 млн для Phia, используя методы поколения Z

Как Фиби Гейтс и София Кианни собрали  млн для Phia, используя методы поколения Z

В мире моды появился новый стартап — Phia, приложение для покупок, созданное дочерью Билла Гейтса, Фиби, и её однокурсницей из Стэнфорда Софией Кианни.

Phia помогает пользователям сравнивать цены на модные товары, предлагая мобильное приложение и расширение для браузера, которое можно назвать «Google Flights» для моды.

Основатели видят будущее моды в упрощении доступа к вещам, которые ранее были недоступны широкой аудитории. Приложение быстро набирает популярность: с момента запуска в апреле у него уже около 500 тысяч пользователей.

В сентябре Phia объявила о привлечении $8 млн на посевном раунде, который длился всего три с половиной недели. В числе инвесторов — крупные венчурные фонды и известные личности.

Теперь приложение ищет среди более чем 300 миллионов товаров, чтобы сделать процесс онлайн-шопинга максимально удобным и персонализированным. Пользователи могут видеть историю своих покупок и поиска, а также получать рекомендации новых вещей.

Фиби и София начали работу над приложением спустя два года после знакомства. Их первый продукт — расширение для Chrome, помогавшее искать подержанные товары, — оказалось недостаточно удобным, так как большинство молодых пользователей предпочитали мобильные устройства и мгновенную проверку цен.

Привлечение инвестиций началось с гранта от социальной программы Стэнфорда, а затем последовала поддержка венчурных фондов и известных бизнес-лидеров. Особое внимание уделялось привлечению женщин-инвесторов.

София Кианни известна как активистка, основавшая некоммерческую организацию Climate Cardinals, которая переводит информацию о климатических изменениях на разные языки. Она стала одной из самых молодых советников ООН и входит в престижные списки влиятельных женщин.

Phia активно использует методы маркетинга поколения Z: открытый и честный диалог с пользователями, поиск обратной связи через соцсети, использование ИИ для создания вирусных кампаний и даже подкаст The Burnouts с почти полумиллионом подписчиков в , который помогает привлекать внимание к приложению.

Сейчас в команде Phia всего 12 человек, и они продолжают активно нанимать новых сотрудников через социальные сети. Фиби и София видят будущее персонализированного шопинга в создании умного помощника, который будет синхронизироваться с календарями пользователей и подсказывать, что и когда покупать или продавать.

Обе основательницы намерены развивать проект открыто, чтобы их аудитория могла расти и развиваться вместе с ними.

Tion