
Пять лет назад два студента, не закончивших Университет Калифорнии в Беркли, основали стартап Conversion, который занимается автоматизацией маркетинга с помощью искусственного интеллекта. Недавно компании удалось привлечь $28 миллионов инвестиций в раунде серии A, возглавляемом фондом Abstract, при участии True Ventures и HOF Capital.
История создания стартапа напоминает сюжет из популярного сериала о Кремниевой долине. Всё началось с того, что Нил Тевари, нынешний CEO и сооснователь компании, ещё будучи школьником, однажды попался за просмотром трансляции во время урока и был наказан задержанием после занятий. Испугавшись звонка родителям, он позвонил их другу и рассказал о своих предпринимательских интересах. Спустя четыре года этот друг стал первым инвестором их компании.
Джеймс Цзяо, сосед Нила по комнате в колледже и нынешний CTO, тоже мечтал создать свой бизнес. Вместе они попробовали разные идеи, пока не нашли нишу для Conversion, начав с разработки дополнительных функций автоматизации поверх платформы HubSpot.
Изначально инструмент был создан для их собственных нужд, но после проведения около 160 интервью с руководителями маркетинговых отделов в компаниях среднего размера, они получили гораздо более положительные отзывы, чем ожидали. Это вдохновило их превратить внутренний инструмент в продукт для продажи.
Первые инвестиции в размере $2 миллионов они получили благодаря знакомству с маркетинговыми руководителями через друга семьи. В 19 лет ребята бросили учебу, чтобы полностью посвятить себя развитию стартапа. В начале они жили очень скромно, деля двухкомнатную квартиру с пятью соседями, спали по двое в комнате, на диванах и даже в шкафах.
Появление ChatGPT и рост интереса к искусственному интеллекту дали новый импульс развитию продукта. Conversion интегрирует ИИ, позволяющий организовывать лиды и автоматизировать персонализированные рассылки, что выгодно отличает их от многих конкурентов.
Сегодня компания близка к достижению $10 миллионов годового дохода, а около 90% клиентов — это средние компании, отказавшиеся от старых маркетинговых решений. Несмотря на высокий уровень конкуренции с такими игроками, как HubSpot, Adobe Marketo, Salesforce Pardot и рядом других AI-стартапов, Conversion нацелен на бизнесы, которые уже пользуются устаревшими инструментами.
Всего стартап привлёк около $30 миллионов инвестиций и добился успеха, благодаря которому основатели смогли переехать в отдельные квартиры и улучшить условия жизни.


