Как большие грузовики и внедорожники захватили автомобильную индустрию

Как большие грузовики и внедорожники захватили автомобильную индустрию

Раньше в Америке почти все ездили на небольших автомобилях, но сегодня ситуация кардинально изменилась: все больше людей выбирают большие внедорожники и грузовики. Еще пару десятилетий назад седаны и компактные машины были нормой, а сейчас четыре из пяти проданных автомобилей — это либо внедорожники, либо пикапы. Производители объясняют это изменением предпочтений покупателей, которые ценят высокий клиренс и чувство безопасности, которое дают крупные автомобили.

Однако рост популярности больших грузовиков и внедорожников приносит серьёзные проблемы. Такие машины с высокой капотом и массивным передком чаще становятся причиной смертельных аварий с участием пешеходов. Из-за своей конструкции они наносят более серьёзные травмы и увеличивают риск гибели, особенно у детей, которые попадают в «слепые зоны» водителей. За последние десять лет количество смертей пешеходов выросло на 57%, причем большинство из этих случаев происходит при столкновениях с одним транспортным средством.

Производители часто ссылаются на современные технологии безопасности — камеры, датчики, автоматическое торможение — однако роль дизайна автомобиля в авариях остаётся недооценённой. Внедорожники приносят компаниям большую прибыль, поскольку их производство обходится немного дороже, чем маленьких машин, а цена продажи значительно выше.

Власти США впервые за 50 лет предложили обновить стандарты безопасности, чтобы уменьшить травмы пешеходов при столкновениях с автомобилями. Новые правила потребуют тестирования машин с использованием манекенов, имитирующих взрослых и детей, что может спасти до 67 жизней ежегодно. Однако введение этих изменений задерживается из-за кадровых сокращений и политических сложностей.

Между тем, в Европе уже приняты более жёсткие меры по защите пешеходов, включая запрет на продажу некоторых крупных моделей и введение дополнительных налогов на тяжёлые автомобили. В некоторых городах, например в Париже, также применяют налоги на вес и повышенные парковочные сборы для больших машин, чтобы уменьшить их количество на улицах.

Рост числа крупных автомобилей наносит ущерб не только безопасности, но и окружающей среде. За последнее десятилетие в США появилось 65 миллионов новых внедорожников, которые в сумме выбросят в атмосферу миллиарды тонн углекислого газа, усугубляя проблему глобального потепления. Этот тренд связан с регуляторными лазейками, которые сделали производство и продажу больших автомобилей более выгодным, чем маленьких.

Проблема «раздутия» автомобилей — это комплексный вызов, требующий изменений в дизайне машин, правилах дорожного движения и общественном сознании. Пока же многие американцы уверены, что большие машины защищают их и их семьи, не задумываясь о последствиях для других участников движения и общества в целом.

Tion