Современная австралийская аборигенная пищевая промышленность, также называемая бушфуд-индустрией, зародилась в 1970-х и начале 1980-х годов, когда региональные энтузиасты и исследователи начали нацеливаться на местные аборигенные виды для использования в качестве пищи. Коренные австралийцы собирали множество видов для использования в качестве пищи (буш такер) и лекарств (буш медицина) на протяжении тысячелетий. В середине 1970-х годов Брайан Пауэлл осознал коммерческий потенциал плодов квандонга и начал их выращивать в садах. После этого CSIRO занялся исследованиями квандонга.
В конце 1970-х годов Питер Хардвик начал исследовать субтропические местные растения, пригодные для коммерческого выращивания, выбрав виды фруктов, такие как риберри, дэвидсония, а позднее листовые специи, такие как лимонный мирт, анисовый мирт и перец дорриго. Хардвик начал ориентироваться на виды с сильным вкусом, пригодные для переработки, что впоследствии стало основной стратегией отрасли. В 1980-х годах Хардвик работал в Министерстве сельского хозяйства Нового Южного Уэльса, где познакомился с исследователем эфирных масел, доктором Яном Саутвеллом. Саутвелл сыграл значительную роль в предоставлении профилей эфирных масел многих самых популярных местных специй.
В 1983 году Отделение питания человека Сиднейского университета под руководством Дженни Брэнд-Миллер провело программу анализа питания, изучая дикую пищу для здоровья аборигенов. Вик Черикофф, член команды Отделения питания человека, основал оптовую дистрибьюторскую компанию, занимающуюся маркетингом местных австралийских ингредиентов. Черикофф сыграл важную роль в объединении исследований аборигенской и региональной дикой пищи с ресторанной и пищевой промышленностью. Черикофф также внес вклад в книгу Дженнифер Айзекс Бухта и стал автором Справочника по дикой пище и Уникально австралийской кулинарной книги, которая публично определила новую отрасль.
В середине 1980-х годов в Сиднее открылось несколько ресторанов в австралийской тематике. Среди них был Rowntrees: The Australian Restaurant, которым управляли шеф-повар Жан-Поль Брюнето и Дженни Доулинг. В 1996 году Брюнето, Доулинг и Черикофф открыли второй ресторан, Riberries – Taste Australia. Также открылся ресторан Edna’s Table, которым управляли брат и сестра, шеф-повара Рэймонд Керш и Дженнис Керш. Red Ochre Grill в Аделаиде открылся в начале 1990-х годов, шеф-поваром стал Эндрю Филке. Филке также стал соучредителем производственной компании Australian Native Produce Industries (ANPI).
Производство с добавленной стоимостью появилось в конце 1980-х годов, когда продукция продавалась через основных розничных продавцов. Ян и Джули Роббинс создали линию обработанных соусов, джемов и сушеных специй через Robin’s Foods Pty Ltd. Производство с добавленной стоимостью в бутиках, например, джемы, соусы и напитки, стало играть все более значимую роль в региональном развитии местных продуктов питания.
Мелкомасштабное пробное коммерческое производство местных пищевых растений началось в конце 1980-х годов, особенно в северной части Нового Южного Уэльса. В 1994 году Rural Industries Research and Development Corporation и Greening Australia совместно спонсировали конференцию по выращиванию кустарников около Лисмора. Олимпийские игры 2000 года в Сиднее были нацелены развивающейся промышленностью как событие для продвижения местных продуктов питания.
Различные региональные промышленные ассоциации были сформированы для представления производителей в национальном процессе. Государственные учреждения стали все больше вовлекаться в разработку новых местных культур. Исследователь CSIRO, доктор Стивен Сайкс, разработал ряд местных гибридов цитрусовых, которые стали доступны через ANPI.
С 2000 года отрасль продолжала консолидироваться, с ростом зарубежного рынка для продукции и большей утонченностью методов производства для удовлетворения спроса. Были введены некоторые новые продукты, включая Finger Lime, mintbush и Eucalyptus olida. Однако, в то время как темпы внедрения новых местных видов пищевых растений замедлились с раннего периода зарождения отрасли в 1980-х годах, маркетинг смесей трав и специй, фруктовых смесей и функциональных экстрактов вырос, что потенциально выводит отрасль в новые и более крупные сегменты рынка.
Некоторые культуры, изначально связанные в основном с кормом для кустарников, такие как лимонный мирт, с тех пор стали также ассоциироваться с эфирными маслами и косметикой.