Индустрия здравоохранения

Индустрия здравоохранения (также называемая медицинская индустрия или экономика здравоохранения) – это совокупность и интеграция секторов внутри экономической системы, которая предоставляет товары и услуги. оказывать пациентам лечебную, профилактическую, реабилитационную и паллиативную помощь. Оно включает в себя создание и коммерциализацию продуктов и услуг, способствующих сохранению и восстановлению благосостояния. Современный сектор здравоохранения включает в себя три фундаментальных аспекта, а именно услуги, продукты и финансы. Его можно далее подразделить на многочисленные сектора и категории, и он опирается на междисциплинарные команды высококвалифицированных специалистов и парапрофессионалов для удовлетворения потребностей в здравоохранении как отдельных лиц, так и сообществ.

Индустрия здравоохранения является одной из крупнейших и наиболее быстрорастущих отраслей в мире. Здравоохранение, потребляющее более 10 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) большинства развитых стран, может составлять огромную часть экономики страны. Расходы на здравоохранение в США выросли на 2,7 процента в 2021 году, достигнув 4,3 триллиона долларов, или 12 914 долларов на человека.  В качестве доли в валовом внутреннем продукте страны расходы на здравоохранение составили 18,3 процента. Расходы на здравоохранение и фармацевтику на душу населения в странах ОЭСР неуклонно росли с пары сотен в 1970-х годах до в среднем 4000 долларов США в год по нынешнему паритету покупательной способности.

С точки зрения финансов и управления отрасль здравоохранения обычно делится на несколько областей. В качестве базовой основы для определения сектора Международная стандартная отраслевая классификация Организации Объединенных Наций (ISIC) классифицирует отрасль здравоохранения как обычно состоящую из:

Этот третий класс включает деятельность медсестер, акушерок, физиотерапевтов, научных или диагностических лабораторий, патологоанатомических клиник, интернатных медицинских учреждений или других смежных медицинских профессий или под их контролем, например: в области оптометрии, гидротерапии, медицинского массажа, йогатерапии, музыкотерапии, трудотерапии, логопедии, мануальной терапии. С точки зрения финансов и управления отрасль здравоохранения обычно делится на несколько областей. В качестве базовой основы для определения сектора Международная стандартная отраслевая классификация Организации Объединенных Наций (ISIC) классифицирует отрасль здравоохранения как обычно состоящую из:

Индустрия здравоохранения

Этот третий класс включает деятельность медсестер, акушерок, физиотерапевтов, научных или диагностических лабораторий, патологоанатомических клиник, интернатных медицинских учреждений или других смежных медицинских профессий или под их контролем, например: в области оптометрии, гидротерапии, медицинского массажа, йогатерапии, музыкотерапии, трудотерапии, логопедии, мануальной терапии, гомеопатии, хиропрактики, иглоукалывания и т. д.

Глобальный стандарт отраслевой классификации и Эталон отраслевой классификации дополнительно разделяют отрасли на две основные группы:

Группа медицинского оборудования и услуг состоит из компаний и организаций, которые предоставляют медицинское оборудование, предметы медицинского назначения и медицинские услуги, например, больницы, поставщики медицинских услуг на дому и дома престарелых. Последняя указанная отраслевая группа включает компании, которые производят биотехнологии, фармацевтические препараты и различные научные услуги.

Другие подходы к определению масштабов отрасли здравоохранения, как правило, принимают более широкое определение, включающее также другие ключевые действия, связанные со здоровьем, такие как образование и подготовка медицинских работников, регулирование и управление предоставлением медицинских услуг, предоставление традиционных и дополнительных лекарств, и администрирование медицинского страхования., хиропрактика, иглоукалывание и т. д.

Поставщик медицинских услуг — это учреждение (например, больница или клиника) или лицо (например, врач, медсестра, профессиональный работник здравоохранения или общественный работник здравоохранения), которые оказывают профилактические, лечебные, оздоровительные, реабилитационные или паллиативные услуги на систематической основе отдельным лицам, семьям или сообществам.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается 9,2 миллиона врачей, 19,4 миллиона медсестер и акушерок, 1,9 миллиона стоматологов и другого стоматологического персонала, 2,6 миллиона фармацевтов и другого фармацевтического персонала, а также более 1,3 миллиона местных медицинских работников, что делает отрасль здравоохранения одной из крупнейшие сегменты рабочей силы.

Медицинскую отрасль также поддерживают многие профессии, которые непосредственно не оказывают медицинскую помощь, но являются частью управления и поддержки системы здравоохранения. Доходы менеджеров и администраторов, страховщиков и адвокатов по медицинской халатности, маркетологов, инвесторов и акционеров коммерческих услуг – все они относятся к расходам на здравоохранение.

В 2017 году расходы на здравоохранение, выплаченные больницам, врачам, домам престарелых, диагностическим лабораториям, аптекам, производителям медицинского оборудования и другим компонентам системы здравоохранения, составили 17,9 процента валового внутреннего продукта (ВВП) США, крупнейшего из них. любая страна мира. Ожидается, что доля здравоохранения в валовом внутреннем продукте (ВВП) продолжит повышательную тенденцию, достигнув 19,9 процента ВВП к 2025 году. В 2001 году для стран ОЭСР средний показатель составлял 8,4 процента, включая Соединенные Штаты (13,9%), В тройку лидеров вошли Швейцария (10,9%) и Германия (10,7%). Расходы на здравоохранение в США в 2006 году составили 2,2 триллиона долларов США. По данным Министерства здравоохранения, на каждую женщину, мужчину и ребенка в Соединенных Штатах в 2007 году будет потрачено 7 498 долларов США, что составляет 20 процентов всех расходов. По прогнозам, к 2016 году затраты увеличатся до 12 782 долларов США.

Форма здравоохранения

Правительство не обеспечивает комплексное медицинское обслуживание каждому из своих жителей. Однако некоторые бесплатно поддерживаемые программы здравоохранения помогают принять часть людей пожилого возраста, инвалидов или бедных. Избранный закон гарантирует сообществу получение антикризисных пособий, мало уделяя внимания платежеспособности. Те, у кого нет возможности защитить здоровье, вынуждены тайно платить за терапевтические услуги. Защита здоровья обходится дорого, а больничные расходы являются наиболее известной причиной ликвидации отдельных лиц в Соединенных Штатах.

Разверните диаграммы ОЭСР ниже, чтобы увидеть разбивку:

Предоставление медицинских услуг – от первичной помощи до вторичного и третичного уровней – является наиболее заметной частью любой системы здравоохранения как для пользователей, так и для широкой общественности. В современном мире существует множество способов оказания медицинской помощи. Местом родов может быть дом, общественность, рабочее место или медицинское учреждение. Самый распространенный способ — это роды лицом к лицу, когда поставщик медицинских услуг и пациент видят друг друга лично. Именно это происходит в общей медицине в большинстве стран. Однако с развитием современных телекоммуникационных технологий заочное здравоохранение или телемедицина становится все более распространенным явлением. Это может произойти, когда практикующий врач и пациент общаются по телефону, видеоконференции, Интернету, электронной почте, текстовым сообщениям или любой другой форме общения без личного общения. Подобная практика особенно применима к сельским регионам развитых стран. Эти услуги обычно предоставляются индивидуально для каждой клиники.

Улучшение доступа, охвата и качества медицинских услуг зависит от способов организации и управления услугами, а также от стимулов, влияющих на поставщиков и пользователей. В рыночных системах здравоохранения, например в США, такие услуги обычно оплачиваются пациентом или через его медицинскую страховую компанию. Другие механизмы включают системы, финансируемые государством (например, Национальная служба здравоохранения в Соединенном Королевстве). Во многих более бедных странах помощь в целях развития, а также финансирование через благотворительные организации или волонтеров помогают поддерживать предоставление и финансирование медицинских услуг среди больших слоев населения.

Структура расходов на здравоохранение также может существенно различаться в разных странах. Например, расходы китайских больниц обычно составляют 50% на лекарства, еще один важный процент — на оборудование и небольшой процент — на оплату медицинских услуг. Китай осуществил долгосрочную трансформацию своей отрасли здравоохранения, начиная с 1980-х годов. За первые двадцать пять лет этой трансформации вклад государства в расходы на здравоохранение снизился с 36% до 15%, при этом бремя управления этим снижением легло в основном на пациентов. Также за этот период была приватизирована небольшая часть государственных больниц. В качестве стимула к приватизации поощрялись иностранные инвестиции в больницы (до 70%).

Системы здравоохранения диктуют способы, с помощью которых люди и учреждения платят и получают медицинские услуги. Модели различаются в зависимости от страны, при этом ответственность за оплату варьируется от государственных (социальное страхование) и частных медицинских страховщиков до потребительских, управляемых самими пациентами. Эти системы финансируют и организуют услуги, предоставляемые поставщиками. Распространена двухуровневая система государственного и частного.

Американская академия семейных врачей определяет четыре широко используемые системы оплаты:

Модель Бевериджа, названная в честь британского экономиста и социального реформатора Уильяма Бевериджа, предполагает, что здравоохранение финансируется и обеспечивается центральным правительством. Первоначально система была предложена в его отчете 1942 года «Социальное страхование и сопутствующие услуги», известном как «Отчет Бевериджа». Эта система является руководящей основой современной британской модели здравоохранения, принятой после Второй мировой войны. Он использовался во многих странах, включая Великобританию, Кубу и Новую Зеландию.

Расходы на здравоохранение

В систему попадают все медицинские услуги, которые предоставляются и финансируются исключительно государством. Эта система единого плательщика финансируется за счет национального налогообложения. Обычно клиниками и больницами владеет и управляет правительство, а это означает, что врачи являются государственными служащими. Однако, в зависимости от конкретной системы, государственные поставщики услуг могут сопровождаться частными врачами, которые взимают плату с государства. Основополагающий принцип этой системы заключается в том, что здравоохранение является фундаментальным правом человека. Таким образом, правительство обеспечивает всеобщее страхование для всех граждан. В целом, модель Бевериджа обеспечивает низкие затраты на душу населения по сравнению с другими системами.

Система Бисмарка была впервые использована в 1883 году канцлером Пруссии Отто фон Бисмарком. В этой системе страхование санкционировано правительством и обычно продается на некоммерческой основе. Во многих случаях работодатели и работники финансируют страховщиков за счет вычетов из заработной платы. В чистой системе Бисмарка доступ к страхованию рассматривается как право, основанное исключительно на трудовом статусе. Система пытается охватить всех работающих граждан, а это означает, что пациенты не могут быть исключены из страхования из-за ранее существовавших условий. Хотя медицинская помощь приватизирована, она строго регулируется государством посредством фиксированных процедур ценообразования. Это означает, что большинство страховых претензий возмещаются без каких-либо возражений, что создает низкую административную нагрузку. Архетипическую реализацию системы Бисмарка можно увидеть в национализированном здравоохранении Германии. Подобные системы можно найти во Франции, Бельгии и Японии.

Расходы на здравоохранение по странам

Модель национального страхования разделяет и сочетает в себе элементы моделей Бисмарка и Бевериджа. Появление модели национального медицинского страхования рассматривается как ответ на проблемы, связанные с традиционными системами Бисмарка и Бевериджа. Например, Bismarck Systems трудно бороться со старением населения, поскольку эта демографическая группа менее экономически активна. В конечном счете, эта модель обладает большей гибкостью, чем традиционная модель Бисмарка или Бевериджа, поскольку при необходимости она может использовать эффективные методы обеих систем.

Эта модель поддерживает частных поставщиков, но оплата поступает непосредственно от правительства. Планы страхования контролируют расходы, оплачивая ограниченное количество услуг. В некоторых случаях граждане могут отказаться от государственного страхования в пользу планов частного страхования. Однако крупные программы государственного страхования предоставляют правительству переговорную силу, позволяя ему снижать цены на определенные услуги и лекарства. В Канаде, например, цены на лекарства были значительно снижены Советом по обзору цен на патентованные лекарства. Примеры этой модели можно найти в Канаде, Тайване и Южной Корее.

В регионах с низким уровнем государственной стабильности или бедности часто не существует механизма, обеспечивающего покрытие расходов на здравоохранение кем-либо, кроме отдельного человека. В этом случае пациенты должны оплатить услуги самостоятельно. Способы оплаты могут различаться — от физической валюты до торговли товарами и услугами. Те, кто не может позволить себе лечение, обычно остаются больными или умирают.

В странах, где страхование не является обязательным, могут быть пробелы в страховом покрытии, особенно среди обездоленных и бедных сообществ, которые не могут позволить себе частные планы. Национальная система здравоохранения Великобритании обеспечивает отличные результаты лечения пациентов и требует всеобщего охвата, но при этом имеет большие задержки в лечении. Критики утверждают, что реформы, проведенные Законом о здравоохранении и социальной помощи 2012 года, лишь фрагментировали систему, что привело к высокой нормативной нагрузке и длительным задержкам в лечении. В своем обзоре руководства Национальной службы здравоохранения в 2015 году сэр Стюарт Роуз пришел к выводу, что «Национальная служба здравоохранения тонет в бюрократии».