Христианская музыкальная индустрия

Индустрия христианской музыки — это один из аспектов более широкой музыкальной индустрии, в котором основное внимание уделяется христианской музыке и поджанрам, таким как госпел, южное госпел, современная христианская музыка, современная музыка поклонения и даже традиционная церковная музыка. Иногда ее называют индустрией госпел-музыки — более узкий термин, который не охватывает все включенные сюда музыкальные жанры.

Как и более широкая категория, индустрия христианской музыки состоит из отдельных лиц и организаций, которые зарабатывают деньги, сочиняя песни, записывая музыку, проводя концерты и выступая на христианском радио. Христианский рынок также включает в себя некоторые уникальные аспекты, такие как производство гимнов и церковной музыки, лицензированной для совместного пения.

С момента своего возникновения в 1920-х годах развивающаяся христианская музыкальная индустрия демонстрировала уникальное противоречие между религиозными, музыкальными и коммерческими целями. Хотя христианский поджанр находился под влиянием тех же экономических и рыночных сил, что и вся музыкальная индустрия, он также подчинялся другим эстетическим и социальным границам. Это часто выражалось как противоречие между «светскими» и «священными» идеалами. Недавнее исследование исследует, почему христианская музыка оставалась маргинальной для общего рынка, подвергалась значительной критике со стороны основных средств массовой информации и часто подвергалась критике за то, что она была производной.

Современная христианская музыкальная индустрия уходит корнями в движение Иисуса конца 1960-х — начала 1970-х годов и его музыкальных исполнителей. Энциклопедия современной христианской музыки указывает на три причины, по которым христианская музыкальная индустрия развивалась как структура, параллельная общей музыкальной индустрии. Во-первых, движение Иисуса за очень короткий период создало большое количество групп, которые общий рынок не смог и/или не захотел поглотить. Частично это произошло из-за отсутствия понимания идеологии, выражаемой такими художниками. Наконец, музыкальные исполнители Иисуса были склонны к недоверию к светским корпорациям. По мнению другого критика, индустрия в этот период определялась четырьмя характеристиками: отсутствием признания стилей аудиторией, некачественным производством, неэффективным распространением и отсутствием широкого освещения на радио. Петра, например, изо всех сил пыталась найти аудиторию для своего хард-рокового звучания, отчасти из-за ограниченного распространения в христианских книжных магазинах.

Несмотря на это, в 1970-е годы солидные корпорации стали участвовать в рынке христианской музыки. Word Records, основанная в 1951 году, была куплена в 1976 году компанией ABC. Другие гиганты музыкальной индустрии также приняли участие: CBS основала недолговечный христианский лейбл Priority Records, а MCA также какое-то время открывала лейбл Songbird Records.

В то время как движение Иисуса закончилось к 1980-м годам, христианская музыкальная индустрия взрослела и превращалась в многомиллионное предприятие. В начале 1980-х годов число продавцов христианских книг увеличилось, и последовал рост продаж, несмотря на рецессию. Процент валовых продаж христианской музыки вырос с 9% в 1976 году до 23% в 1985 году. К своему выпуску в 1982 году Эми Грант насытила христианский рынок и значительно вторглась на общий рынок. Сэнди Патти и Майкл В. Смит также приобрели влияние в христианской музыке, каждый из которых сыграл значительную роль в развитии индустрии.

Более тяжелые формы христианской музыки, такие как хэви-метал, также начали получать признание. Во многом это заслуга Страйпера, который начал вторгаться на общий рынок к 1985 году. Тем не менее, року и альтернативным группам предстояла более длительная битва за признание, чем современным группам, поскольку против этой формы выступали видные религиозные лидеры, такие как Джимми Сваггарт и другие. на христианском правом. По данным CCM Magazine, в 1981 году общий доход индустрии госпел-музыки составлял примерно 180 миллионов долларов, всего десять лет спустя он составил 680 миллионов долларов.

По данным RIAA, рыночная доля продаж христианских музыкальных альбомов увеличилась более чем вдвое в период с 1993 по 1997 год. В 1990-е годы христианская музыкальная индустрия стала самым быстрорастущим сегментом музыкальной индустрии. Это произошло из-за нескольких факторов, включая объединение звукозаписывающих компаний и независимых христианских книжных магазинов в сети.

Христианская музыкальная индустрия начала внедрять SoundScan в 1995 году, хотя даже в этом тысячелетии реализация была неоднородной. Несмотря на это, принятие привело к значительному повышению заметности христианских исполнителей и принесло авторитет индустрии, поскольку христианские альбомы стали интегрированы во все чарты Billboard.

В 1985 году 90% продаж христианской музыки приходилось на христианские книжные магазины. К 1995 году это число упало до 64%, при этом розничные торговцы получали 21%, а остальные несли ответственность за счет других методов, таких как прямая почтовая рассылка. В то же время выручка индустрии оценивалась в 750 миллионов долларов, а продажи альбомов — в 381 миллион долларов. В конце 1990-х годов розничные торговцы общего рынка, особенно крупные магазины, такие как Best Buy, Walmart, Target и Blockbuster, начали предлагать более широкий выбор христианской музыкальной продукции. По данным Soundscan, к 2000 году эти магазины превзошли христианскую розничную торговлю по количеству проданных христианских альбомов. Это явление частично стало причиной успеха кроссовера. P.O.D., например, в 2001 году продала 1,4 миллиона альбомов, хотя продажи в христианских розничных точках составили лишь 10%.

Новое тысячелетие принесло проблемы звукозаписывающей индустрии в целом, и они повлияли и на христианскую музыкальную индустрию. Современная музыка поклонения, долгое время являвшаяся основным продуктом индустрии, начала завоевывать значительную долю рынка примерно в 2000 году. Сосредоточив внимание на маркетинге музыки поклонения среди молодежной культуры, этот жанр стал движущей силой роста, несмотря на общий спад в музыкальной индустрии.

Рост продолжался примерно до 2003 года, но с тех пор в целом следовал тенденциям более крупной музыкальной индустрии. В 2009 году статья New York Times поставила всю музыкальную индустрию на «караул смерти», указав, что новые формы медиа, пиратство и новые возможности ценообразования приводят к снижению валовых продаж. Еще один пример параллелизма: христианская музыкальная индустрия испытала во многом то же явление. На христианском рынке потребление музыки выросло на целых 30% с 2005 года, но общие продажи альбомов упали примерно до половины уровня 1999 года. Однако некоторые критики отмечают, что нынешний спад может иметь долгосрочные положительные последствия для отрасли. Джон Дж. Томпсон рассказал Christianity Today, что «отсутствие денежной выгоды отфильтровало некоторых людей, которым вообще не следовало делать это. Если люди, которые занимаются этим ради денег, ушли, это оставляет больше возможностей для тех, кто имел в виду что-то более возвышенное».

Христианскую музыку иногда называют «гетто», имея в виду, что большинство артистов в этой индустрии загнаны в рамки и работают исключительно в ней. Эти художники изолированы от основной публики и христианских средств массовой информации, включая радио, журналы и книжные магазины. Для многих это сознательный выбор, однако другие, не желая оставаться в изолированном отраслевом сегменте, пытаются «перейти» и получить признание на общем рынке. Для многих художников называться христианином становится клеймом.

Исследование 1997 года показало, что самоидентифицированная аудитория «слушателей христианской музыки» имела то, что считалось недостатком признания христианских исполнителей. Опрос был проведен по заказу Христианской музыкальной торговой ассоциации и Z Music Television. В исследовании приняли участие несколько артистов, в том числе Эми Грант, БеБе и Сиси Винанс, Карман, Стивен Кертис Чепмен, DC Talk, Сэнди Пэтти и Майкл В. Смит. На момент опроса каждый из этих артистов активно занимался христианской музыкой в ​​течение как минимум девяти лет, был многократным обладателем премии Dove Award и/или премии Грэмми, а также имел альбомы, сертифицированные как золотые или выше.

Тем не менее, исследование показало, что аудитория христианской музыки была знакома с артистами в этой области не больше, чем с Hootie & The Blowfish, популярной в то время группой. Исследование пришло к выводу, что слово «христианин» было проблемой, вызывающей стигму. «Это лейбл, а не музыка, которая отговаривает», — сказал один из руководителей христианской музыки, соглашаясь с опросом.

Другой аспект «гетто» заключается в том, что некоторым артистам трудно завоевать аудиторию среди христиан из-за их неконсервативного имиджа. Страйпер – хорошо известный пример. Страйпер подвергся большой критике со стороны правых христианских групп, которые утверждают (среди прочего), что их образ рок-звезд противоречит их исповедуемой вере. Один критик написал, что сочетание светских и религиозных элементов в «христианской музыке» «нарушает все, что Бог повелел в Библии о разделении».

«Гетто» имеет несколько последствий, критики отмечают, что аудитория таких артистов часто уже является христианами, что ограничивает влияние любого предполагаемого «евангелизма». Другая причина заключается в том, что у художников иногда возникают проблемы с привлечением и удержанием как светской, так и религиозной аудитории. Например:

Проблема, по мнению одного критика, заключалась в том, что музыка была слишком религиозной для светской аудитории и в то же время слишком агрессивной для религиозной аудитории. Один критик описывает ситуацию, заявляя, что для того, чтобы группу «чтобы воспринимали всерьез за пределами христианской сцены, группа должна держаться далеко-далеко от этой сцены».

Mutemath, например, подала в суд на свой лейбл с целью убрать их продукцию с христианского рынка. По данным Billboard, их первый релиз был продан тиражом почти 30 000 копий, причем «большая часть продаж пришлась на христианский рынок». Группа была представлена ​​на христианском рынке своим звукозаписывающим лейблом во многом потому, что их вокалист Пол Мини ранее работал с группой Earthsuit, единственный релиз которой на мейджор-лейбле был выпущен на христианском лейбле.

Это привело к тому, что музыкальные критики не восприняли группу всерьез, и к выпуску полноформатного альбома группа начала выражать недовольство своим положением. Мини сказал Tucson Weekly: «…мы начали видеть, что нас загоняют в этот конкретный мир, с которым мы не обязательно гордились, что связаны с ним… Мы не пытаемся проповедовать через нашу музыку. ; или.»

С другой стороны, некоторые артисты действуют исключительно в «гетто» христианской музыки и добиваются в этом больших успехов.

Раннехристианский лейбл Lamb & Lion Records (основанный Пэтом Буном) сообщил в 1978 году, что их целью было выпускать кроссоверных исполнителей, но они были ограничены отсутствием распространения на светском рынке. Обе проблемы затронули христианские ярлыки в 1990-е годы. «Поскольку люди не понимают [термин] «Кровь Иисуса», — заявил менеджер Lamb & Lion, —… музыка, которая коммуницирует, должна подходить к этому по-другому. Мы должны представить тонкий, но чувствительный Христианское послание». Тексты песен с приглушенным религиозным содержанием стали обычным явлением в индустрии; Один критик отмечает, что светский хит «Дух в небе» «имеет более явные религиозные отсылки, чем многие недавние христианские радиохиты».

Некоторые критики утверждают, что CCM часто использует «минимальное прямое богословие» и пропагандирует образ Бога «Иисус — мой парень». Использование преуменьшенного религиозного содержания в текстах песен позволило некоторым артистам «перейти» и оказать значительное влияние на общий рынок. Некоторым христианским группам удается это делать, сохраняя при этом свою идентичность на христианском рынке. Например, группа MercyMe, чей двойной платиновый альбом Almost There стал хитом христианских и светских чартов «I Can Only Imagine». Однако тексты сингла, хотя и христианские по своей природе, содержат то, что один критик назвал «довольно бессодержательным богословием».

Иногда «пересечение» создает неясность относительно того, является ли артист христианином («христианская группа»), или артист состоит из христиан и создает музыку, которая нравится любителям христианской музыки, но не обслуживает христианский рынок («Христиане в группа»). Такими художниками являются:

Эта тенденция сохраняется и при просмотре религиозных видео. Многие христианские группы создают видеоролики с учетом ротации на MTV, однако изображения могут создать неоднозначное впечатление от изображения.

В 1982 году на канале MTV было показано два видеоролика: «Constantly Change» и «It’s Mad» (который был показан первым), снятых шведской христианской рок-группой «Jerusalem» для продвижения своего релиза 1981 года Warrior. DeGarmo and Key были первой христианской группой в США, чье видео появилось на MTV, и сняли видео на свой сингл «Six, Six, Six» с их релиза 1984 года Communication. Хотя видео какое-то время показывалось на MTV, впоследствии оно было удалено из-за сцены, в которой был изображен охваченный пламенем Антихрист, что MTV охарактеризовало как «бессмысленное насилие». В конце концов видео было отредактировано для MTV, однако неотредактированная версия продолжала транслироваться в христианских книжных магазинах и на христианских телеканалах, таких как Trinity Broadcasting. Видео получило награду Dove в созданной специально для него категории «Gospel Music Visual Song» в 1985 году.

Другой исполнитель, Брайан Уэлч, чей сольный дебют был выпущен на христианских рынках, обнаружил, что его альбом изъят из некоторых христианских книжных магазинов после выхода видеоклипа на «Flush». Видео представляет собой интерпретацию личного опыта автора с метамфетамином до его религиозного обращения. Когда альбом был закрыт, Брайан Уэлш опубликовал заявление о визуальном содержании видео, связав его символику со своим личным опытом зависимости и искупления. Он также сделал следующее заявление: «Видео «Flush» посвящено зависимости от кристаллического метамфетамина и сумасшедшим вещам, которые любой зависимый от метамфетамина будет делать, находясь под кайфом, или чтобы получить лекарство. Все, что модели делали в видео, — это то, что Я был в плену, пока пристрастился к метамфетамину… Я верю, что был бы мертв прямо сейчас, если бы продолжал употреблять метамфетамин, но вместо этого я решил отдать свою жизнь Христу и умереть для себя, чтобы Он мог поделиться Своим воскресением с я… На моем компакт-диске заключено огромное послание надежды, и я считаю, что те розничные продавцы, которые убирают компакт-диск со своих полок, грабят кого-то духовно, снимая его с полок».

Исследование визуальных элементов христианских музыкальных клипов на Z Music Television, ныне несуществующем канале христианской музыки, похожем на MTV, показало, что почти треть видео канала в лучшем случае можно охарактеризовать как «неоднозначно религиозные» (красная область справа). . Вывод заключался в том, что программы канала были разработаны так, чтобы сделать его христианскую природу «очевидной только для тех, кто готов их слушать».

Некоторые критики описывают христианскую музыкальную индустрию как приверженную «целям и стратегиям коммерческого рынка — промышленному росту, увеличению доли рынка и увеличению прибылей». Это стало более очевидным в 1980-х и 1990-х годах, когда крупнейшие христианские звукозаписывающие компании стали дочерними компаниями «мейнстримовых» лейблов (которые сами принадлежат огромным медиа-конгломератам, таким как Viacom и Time Warner). Другие считают, что эта отрасль берет на себя функции, традиционно отведенные церкви. Концерты являются эквивалентом религиозных служб, а товарные символы веры. В этих условиях «евангелизация становится риторикой, оправдывающей пропагандистскую ценность работы отрасли, а не духовной реальностью». Один критик заметил, что «возможно, «геттоизация» и параллельный институционализм CCM нигде не проявляются так явно, как на многочисленных христианских рок-фестивалях».

Источники

Отраслевые организации

Христианская музыкальная индустрия

Другое