
Google предложила значительные изменения в своей политике Play Store и рекламе в Индии, чтобы разрешить большему количеству игровых приложений с реальными ставками работать на своей платформе. Это связано с решением урегулировать антимонопольное дело, инициированное местной игровой платформой WinZO.
Индийский антимонопольный орган недавно опубликовал уведомление для общественного обсуждения предложения Google, которое предусматривает расширение доступа к Play Store и рекламной политике для большего числа приложений с играми на реальные деньги на южноазиатском рынке.
Google предлагает заменить текущую пилотную программу на более широкое разрешение распространения всех игр с реальными ставками, которые разработчики самостоятельно декларируют как разрешённые в соответствии с законами и судебной практикой. При этом разработчики должны предоставить доказательства, что независимая организация признала приложение «игрой навыков».
В сентябре 2022 года Google запустила пилотную программу, позволившую размещать ежедневные фэнтези-спортивные игры и игры в румми на Play Store в Индии, после того как Верховный суд Индии признал фэнтези-спорт игрой навыков, а не азартной игрой, что сделало её легальной.
Однако вскоре после запуска пилотного проекта WinZO подала жалобу в антимонопольный орган Индии, заявив, что программа дискриминирует остальные игры с реальными ставками. В ответ Комиссия по конкуренции Индии начала расследование политики Google в этой сфере.
В январе прошлого года Google объявила о планах расширить поддержку игр с реальными ставками на Play Store в Индии, Бразилии и Мексике, но приостановила этот процесс в июне, сохранив при этом доступ существующим приложениям из пилотной программы 2022 года.
Теперь Google предлагает обновить правила для разработчиков и определить подходящую бизнес-модель для игр с реальными ставками. Также планируется разрешить рекламу «игр навыков» в Индии при условии подтверждения этого независимой третьей стороной, что может быть отраслевыми ассоциациями.
Если предложение одобрят, Google начнёт допускать такие игры на Play Store в Индии в течение 120 дней после согласования с регулятором, а изменения в рекламной политике вступят в силу в течение 150 дней.
Рынок игр с реальными ставками занимает доминирующее положение в индустрии онлайн-игр Индии, принося около 86% от общего дохода индустрии, что составляет примерно $3 млрд в 2024 году. Ожидается, что к 2029 году доля таких игр немного снизится, но общий рынок значительно вырастет.
Новое предложение Google может также помочь разработчикам, которые распространяют свои приложения за пределами Play Store, например, через APK-файлы на собственных сайтах. Тем не менее расследование продолжается, и регулятор ещё не вынес окончательного решения по вопросу дискриминации.
Это расследование стало очередным вызовом для Google в Индии, где компания уже несколько раз штрафовалась за нарушение антимонопольных правил в сфере Android и Play Store. В настоящее время Google обжидает одно из решений в Верховном суде Индии.
Представитель компании выразил уверенность, что предлагаемая рамочная политика поддержит индийских разработчиков, поможет развитию цифровой экономики и обеспечит безопасность пользователей.


