Кевин Дамоа впервые столкнулся с проблемами и рисками перевозки грузов с дороги на железную дорогу, когда в 17 лет служил в армии США и занимался погрузкой танков и бронетранспортеров на железнодорожные платформы. Этот опыт стал началом его увлечения логистикой.
За 13 лет службы в Национальной гвардии ВВС США и работе в таких компаниях, как Space и Northrup Grumman, он продолжал изучать и совершенствовать транспортные процессы. Однако только в 2022 году, работая над проектом электровелосипедов Harley-Davidson, Дамоа решил вернуться к решению проблемы перевозки грузов с дороги на железную дорогу.
Он отметил, что основная сложность заключается в многоступенчатом процессе перемещения контейнеров от порта до железнодорожного состава. Для решения этой задачи он основал компанию Glīd Technologies в Калифорнии. Главная цель компании — оптимизировать первый этап пути грузов: от порта до железнодорожной станции и внутри больших промышленных парков.
Процесс в порту часто включает множество операций с использованием кранов, погрузчиков и специальных транспортных средств, что замедляет и удорожает перевозку. Glīd разработала несколько инновационных продуктов, включая гибридно-электрический транспорт GliderM, способный напрямую перевозить 20-футовые контейнеры к железной дороге без использования погрузчиков и других промежуточных транспортных средств.
Также компания разрабатывает автономную платформу Rāden, которая может самостоятельно перемещать прицепы с грузами от дороги к железной дороге. Вместе с логистическим программным обеспечением EZRA-1SI это позволяет значительно ускорить и удешевить процесс транспортировки.
Стоимость подписки на сервис Glīd составляет 300 тысяч долларов в год, включая доступ к оборудованию и ПО, а также плату за перевозку в размере 8 центов за тонну на милю. Это существенно дешевле по сравнению с традиционными способами, где затраты могут достигать 2,27 доллара за тонну на милю.
Компания уже заключила соглашения с несколькими короткими железнодорожными линиями, портом в Вудленде (штат Вашингтон), транспортной компанией в Ванкувере и крупным промышленным парком в Канзасе.
Glīd привлекла внимание инвесторов и успешно провела несколько раундов финансирования, собрав свыше 7 миллионов долларов с оценкой в 35 миллионов. Основатель отмечает, что ключевую роль в успехе сыграла программа акселерации Antler, где он получил необходимые навыки управления и презентации.
Эти инновации обещают сделать транспортировку грузов более эффективной и экологичной, уменьшая нагрузку на дороги и повышая безопасность перевозок.


