
После публикации финансовых результатов за второй квартал, генеральный директор Airbnb Брайан Чески поделился своим взглядом на стратегию компании в области искусственного интеллекта (ИИ). Он предостерег инвесторов от того, чтобы считать чат-ботов ИИ заменой поисковика Google. По его словам, хотя ИИ-агенты могут привлекать новых клиентов в туристический и сервисный бизнес, они пока не могут полностью заменить рекомендации, которые дает доминирующая поисковая система.
Чески отметил, что Airbnb только начинает изучать возможности ИИ. Он подчеркнул, что модели ИИ, используемые в чат-ботах, не являются уникальными или эксклюзивными для одной компании — Airbnb также может использовать доступные API и различные модели.
Глава компании объяснил, что успех в применении ИИ зависит не только от качества модели, но и от умения настраивать её под конкретные задачи и создавать удобный интерфейс для пользователя. В дополнение к чат-ботам, на рынке появятся специализированные стартапы с кастомизированными решениями и компании, которые уже интегрировали ИИ в свои процессы.
Airbnb уже применяет ИИ в работе службы поддержки клиентов в США, где использование ИИ-агента снизило количество обращений к живым операторам на 15%. Создание такого агента оказалось сложнее, чем решение задач, связанных с планированием путешествий, так как ИИ должен быть максимально точным и полезным, не допуская ошибок.
Агент поддержки построен на основе 13 различных моделей и обучен на десятках тысяч диалогов. Сейчас он работает на английском языке, и в этом году компания планирует расширить поддержку других языков. В следующем году ИИ станет более персонализированным и сможет выполнять действия от имени пользователя, например, отменять бронирования или помогать с планированием поездок.
Кроме того, ИИ будет интегрирован в поисковую систему Airbnb уже в следующем году. Компания рассматривает возможность взаимодействия с внешними ИИ-агентами, но для бронирования по-прежнему потребуется аккаунт Airbnb.
Чески считает, что ИИ не превратит бизнес Airbnb в товар без уникальности, как это произошло с бронированием авиабилетов. Он видит в ИИ скорее инструмент для привлечения потенциальных клиентов и подчеркивает, что задача компании — оставаться главным местом для бронирования путешествий.
За второй квартал Airbnb превзошла ожидания аналитиков с выручкой в 3,1 миллиарда долларов и прибылью на акцию в 1,03 доллара, однако акции компании упали из-за прогноза замедления роста во второй половине года.


