Формование скольжением

Скользящая формовка, непрерывная заливка, непрерывная формовка или сооружение со скользящей опалубкой — это метод строительства, при котором бетон заливают в постоянно движущаяся форма. Скользящая формовка используется для высоких конструкций (таких как мосты, башни, здания и плотины), а также горизонтальных конструкций, таких как дороги. Слипформинг позволяет создавать непрерывные, непрерывные, монолитные «безупречные» (т.е. без стыков) бетонные конструкции, эксплуатационные характеристики которых превосходят характеристики кусочного строительства с использованием элементов дискретной формы. Формирование шликером основано на быстросхватывающихся свойствах бетона и требует баланса между быстросхватывающейся способностью и удобоукладываемостью. Бетон должен быть достаточно работоспособным, чтобы его можно было поместить в форму и закрепить (посредством вибрации), но при этом достаточно быстро схватываться, чтобы выйти из формы с прочностью. Эта прочность необходима, поскольку свежезатвердевший бетон должен не только позволять форме «скользить» по бетону, не нарушая его, но также выдерживать давление нового бетона и противостоять разрушению, вызванному вибрацией уплотняющего оборудования.

При вертикальной формовке бетонная форма может быть окружена платформой, на которой стоят рабочие, помещая в бетон стальные арматурные стержни и обеспечивая плавную заливку. Вместе бетонная форма и рабочая платформа поднимаются с помощью гидравлических домкратов. Как правило, скользящая опалубка поднимается со скоростью, позволяющей бетону затвердеть к тому времени, когда он выйдет из нижней части опалубки.

При горизонтальной скользящей формовке для тротуаров и разделительных стен для движения транспорта бетон укладывается, вибрируется, обрабатывается и оседает на месте, в то время как сама форма медленно движется вперед. Этот метод был первоначально разработан и использовался при строительстве межштатных автомагистралей, инициированном администрацией Эйзенхауэра в 1950-х годах.

История

Формование скольжением

Техника шликерной формовки использовалась в начале 20 века для строительства силосов и элеваторов. Джеймс Макдональд из компании MacDonald Engineering из Чикаго был пионером в использовании бетона со скользящими опалубками в строительстве. Его концепция размещения круглых бункеров в группах была запатентована вместе с фотографиями и иллюстрациями и содержится в книге 1907 года «Дизайн стен, бункеров и элеваторов».

В 1910 году Макдональд опубликовал статью «Передвижные формы для железобетонных складских бункеров», в которой описывалось использование форм для перемещения форм с использованием домкратов и бетона для формирования непрерывной конструкции без стыков и швов. В этой статье подробно описывалась концепция и процедура создания бетонных конструкций со скользящей опалубкой. 24 мая 1917 года Джеймсу Макдональду из Чикаго был выдан патент «на устройство для перемещения и подъема бетонной формы в вертикальной плоскости».

Силосы

V%C3%A4stertorp Sn%C3%B6flingebacken 2015 г.

Конструкция бункера и силоса Джеймса Макдональда использовалась компанией MacDonald Engineering по всему миру до конца 1970-х годов. В период 1947–1950 годов компания MacDonald Engineering построила более 40 бетонных башен методом скользящей опалубки для длинных линий AT&T высотой до 58 м (190 футов) для микроволновых ретрансляционных станций по всей территории Соединенных Штатов.

Gleitschalung Monobox Битшнау

Бывший отель-казино Landmark в Лас-Вегасе был построен в 1961 году компанией MacDonald Engineering в качестве субподрядчика с использованием концепции Macdonald о строительстве скользящей бетонной конструкции для строительства 31-этажной армированной стальной башни.

Скользящая форма Gleitschalung %C2%B4Bitschnau Gleit %26 Schalungstechnik
ВалпоТауэр1

Жилое и коммерческое здание

V%C3%A4stertorp%2C bebyggelse med glidform 1950 г.

Эта техника была внедрена в жилых и коммерческих зданиях уже в 1950-х годах в Швеции. Шведская компания Bygging в 1944 году разработала первые гидравлические подъемники для подъема форм, которые были запатентованы. Первые дома были построены в Вестерторпе, Швеция, и компания Bygging с 1980 года стала пионером во всем мире в области технологии скользящей формовки под названием Bygging-Uddemann.

Gleitschalung Bitschnau Kohlesilo L%C3%BCnen

Жилое и коммерческое строительство также было введено в конце 1960-х годов в США. Одним из первых его применений в высотных зданиях в Соединенных Штатах было строительство жилого дома с опорой на срезную стену на улицах Терк и Эдди в Сан-Франциско, Калифорния, в 1962 году, построенного офисом Macdonald Engineering в Сан-Франциско. Первым заметным применением этого метода в жилом/торговом бизнесе стала башня Скайлон в Ниагара-Фолс, Онтарио, строительство которой было завершено в 1965 году. Еще одной необычной конструкцией были конические опорные конструкции для отеля Sheraton Waikiki в Гонолулу, Гавайи, в 1969 году. Еще одной конструкцией, опирающейся на сдвиговую стену, был кондоминиум Casa Del Mar в Ки-Бискейн, Майами, Флорида, в 1970 году.

С 1950-х годов вертикальный метод был адаптирован для рам горных головок, вентиляционных конструкций, обделки подземных шахт и бункеров для загрузки угольных поездов; строительство тематической и коммуникационной башни; ядра высотных офисных зданий; многоквартирные дома с опорой на несущие стены; конические трубы, гидрозаборные сооружения и т. д. Он используется для конструкций, которые в противном случае были бы невозможны, например, отдельные опоры «Тролля». Глубоководная платформа для бурения нефтяных скважин, которая стоит на морском дне на глубине около 300 м (980 футов). глубиной, имеет общую высоту 472 м (1549 футов), весит 595 000 т (656 000 коротких тонн) и отличается тем, что является самой высокой конструкцией, когда-либо перемещаемой (буксируемой) человечеством.

Помимо типичных силосов, стенок и сердечников зданий, система используется для футеровки подземных шахт и уравнительных резервуаров на гидроэлектростанциях. Эта технология использовалась при строительстве Inco Superstack в Садбери, Онтарио, и Си-Эн Тауэр в Торонто. В 2010 году эта технология была использована при строительстве ядра сверхвысокой башни Shard London Bridge в Лондоне, Англия.