Форма вкладыша

Опалубочные вкладыши — это вкладыши, используемые при изготовлении конструкций на бетонных стенах. Использование опалубки часто приводит к созданию более привлекательных стен для автомагистралей, кварталов, пляжей и парков. Опалубочные вкладыши бывают самых разных форм и конструкций и могут давать самые разные результаты на бетоне.

Процесс обычно начинается с определения необходимости создания эстетически интересного барьера. Затем проектная группа составляет концептуальные чертежи и представляет их на утверждение. Как только проект принимается местными жителями и строительной командой, рисунки превращаются в скульптурные произведения. Скульптор может создать оригинальную работу, используя различные материалы, такие как глина, полиуретан и воск. По окончании работы шедевра изготавливается слепок из синтетической жидкой резины и по этому слепку изготавливаются формовочные вкладыши по обратному образу оригинала.

Панель опалубки помещается внутри системы формования бетона перед заливкой бетона и действует как форма для формования бетона. После затвердения бетона формовочную систему можно снять и снять опалубку с затвердевшей бетонной поверхности. На полученной бетонной поверхности сохраняется устойчивая текстура с рисунком опалубки.

Типы

Форма вкладыша

Существует несколько различных типов формовочных вкладышей, которые различаются в зависимости от области применения. Одноразовые вкладыши для форм обычно изготавливаются из стирольного пластика и обычно выбрасываются после первого использования. Многоразовые вкладыши для форм обычно изготавливаются из АБС-пластика и имеют количество использований от 2 до 10 и более. Формовочные вкладыши многократного использования обычно изготавливаются из полиуретана, тяжелого резинового материала, известного своей возможностью многократного использования и часто используемого транспортными службами при строительстве прочных стен, мостов и других объектов. Другие используемые материалы для облицовки могут включать пенополистирол, стекловолокно и даже алюминий — стирол, АБС-пластик и уретан считаются отраслевым стандартом и чаще всего указываются в планах архитекторов и инженеров.

Опалубочные вкладыши прикрепляются к формам, и на них укладывается бетон. Рисунок лайнера переносится на влажный бетон. После застывания бетона облицовку снимают и обнажают уникальную скульптуру.

Происхождение

Скотт Систем Морган Сити 1

Архитектурные эластомерные уретановые опалубочные вкладыши были впервые разработаны в 1968 году компанией RECKLI GmbH, Херне, Германия. Создание форм-лайнеров началось с довольно простых изображений для бетона, включая вырезанные формы и силуэты, опирающиеся на фоновую текстуру. Со временем эти конструкции стали сложнее, и творческие художники и скульпторы начали работать с производителями опалубки, чтобы производить и проектировать все, что только можно вообразить, в бетонных стенах и в больших масштабах.

Текстуры форм-лайнеров были популяризированы в начале 1970-х годов благодаря графическим вставкам. В 1972 году производители форм-лайнеров создали рифленую форму-лайнер с графическими инкрустациями в виде лодок для креветок, знаменитого рака, обернутого вокруг нефтяного подшипника, буксиров и гоночных лодок. Эта звуковая/подпорная стена, расположенная в Морган-Сити, штат Луизиана, должна была стать первым случаем использования графических вставок на лайнере.