Ферроцемент

Ферроцемент или ферроцемент — это система строительства с использованием армированного раствора или штукатурки (извести или цемента, песка и воды), нанесенных на «арматурный каркас» из металлической сетки, плетеного, расширенного металла или металлических волокон и близко расположенных тонких стальных стержней, таких как арматура. Обычно используемый металл — это железо или некоторый тип стали, а сетка изготавливается из проволоки диаметром от 0,5 мм до 1 мм. Цемент обычно представляет собой очень богатую смесь песка и цемента в соотношении 3:1; при изготовлении досок гравий не используется, поэтому материал не является бетоном.

Ферроцемент используется для изготовления относительно тонких, твердых и прочных поверхностей и конструкций различной формы, таких как корпуса лодок, крыши и резервуары для воды. Ферроцемент возник в 1840-х годах во Франции и Нидерландах и является предшественником железобетона. Он имеет широкий спектр других применений, включая скульптуру и сборные строительные компоненты. Термин «ферроцемент» применялся в расширении к другим композитным материалам, в том числе к некоторым, не содержащим цемента и черных металлов.

«Гавань Малберри», использовавшаяся при высадке в день «Д», была сделана из ферроцемента, и их останки до сих пор можно увидеть на таких курортах, как Арроманш.

Определения

Ферроцемент

Цемент и бетон используются как взаимозаменяемые, но существуют технические различия, и значение цемента изменилось с середины девятнадцатого века, когда ферроцемент возник. Ферро- означает железо, хотя в ферроцементе обычно используется сталь из железного сплава. Цемент в девятнадцатом веке и ранее означал раствор или щебень или плитку, смешанную с известью и водой для образования прочного раствора. Сегодня под цементом обычно подразумевается портландцемент. Раствор представляет собой пасту из связующего вещества (обычно портландцемента), песка и воды; Бетон представляет собой жидкую смесь портландцемента, песка, воды и щебня, которая заливается в опалубку (опалубку). Железобетон — оригинальное название железобетона (бронебетона), известное по крайней мере с 1890-х годов, а в 1903 году оно было хорошо описано в Журнале Лондонского общества инженеров, но сейчас широко путают с ферроментом.

История

Бато и цементная рука%C3%A9 de Lambot

Изобретатели ферроцемента — французы Жозеф Монье, назвавший его «ciment Armé» (бронированный цемент), и Жозеф-Луи Ламбо, построивший лодку с этой системой в 1848 году. Ламбо выставил судно на Всемирной выставке в 1855 году, а также свое имя для материала. «брожение» прилипло. Ламбо запатентовал свою лодку в 1855 году, но патент был выдан в Бельгии и распространялся только на эту страну. Во время получения первого патента Монье в июле 1867 года он планировал использовать свой материал для создания урн, горшков и цистерн. Эти орудия традиционно делались из керамики, но крупномасштабные проекты, обжигаемые в печи, были дорогими и часто терпели неудачу. В 1875 году Монье расширил свои патенты, включив в них мосты, и спроектировал свой первый мост из стали и бетона. Внешний слой был вылеплен так, чтобы имитировать деревенские бревна и древесину, тем самым создавая искусственный бетон (искусственное дерево). В первой половине двадцатого века итальянец Пьер Луиджи Нерви был известен тем, что использовал ферроцемент, по-итальянски называемый ferro-cemento.

Железобетон имеет относительно хорошую прочность и устойчивость к ударам. При использовании в строительстве домов в развивающихся странах он может обеспечить лучшую устойчивость к огню, землетрясению и коррозии, чем традиционные материалы, такие как дерево, саман и каменная кладка. Он популярен в развитых странах при строительстве яхт, поскольку эту технику можно освоить относительно быстро, что позволяет людям сократить расходы за счет использования собственной рабочей силы. В 1930-1950-х годах он стал популярен в Соединенных Штатах как метод строительства и скульптуры новой архитектуры, примерами которой являются динозавры Кабазона и работы Альберта Врана.

Строительная опалубка

Искусственный портвейн Арроманш-ле-Бен Mulberry

Желаемая форма может быть построена из многослойной конструкции из сетки, поддерживаемой арматурой, или сетки, построенной из арматуры и связанной проволокой. Для достижения оптимальной производительности сталь должна быть обработана ржавчиной (оцинкована) или изготовлена ​​из нержавеющей стали. Поверх готового каркаса наносится соответствующая смесь (раствор или строительный раствор) из портландцемента, песка и воды и/или добавок для проникновения в сетку. Во время затвердевания конструкцию следует поддерживать во влажном состоянии, чтобы обеспечить медленное схватывание и затвердевание бетона и избежать образования трещин, которые могут ослабить систему. Следует принять меры, чтобы избежать попадания воздуха во внутреннюю конструкцию на влажной стадии строительства, поскольку это также может привести к образованию трещин, которые образуются по мере высыхания. Захваченный воздух оставляет пустоты, которые позволяют воде скапливаться и разрушать (ржаветь) сталь. Современная практика часто включает распыление смеси под давлением (метод, называемый торкретированием) или какой-либо другой метод удаления захваченного воздуха.

Старые структуры, которые потерпели неудачу, предлагают подсказки к более эффективной практике. Помимо удаления воздуха в местах контакта со сталью, современные добавки к бетону могут включать акриловые жидкие «добавки» для замедления поглощения влаги и повышения ударопрочности затвердевшего продукта или для изменения скорости отверждения. Эти технологии, заимствованные у коммерческого укладчика плитки, во многом помогли в восстановлении этих структур. Можно добавить измельченное стекло или поливолокно, чтобы уменьшить образование трещин на внешней оболочке. (Нарезанное волокно может препятствовать хорошему проникновению раствора в конструкции из стальной сетки. Это следует принять во внимание и смягчить или ограничить использование на внешних последующих слоях. Нарезанные волокна также могут изменить или ограничить некоторые методы мокрой лепки.)

Экономика

Стаксель-шхуна %22Rich Harvest%22

Экономическое преимущество железобетонных конструкций заключается в том, что они прочнее и долговечнее, чем некоторые традиционные методы строительства. Железобетонные конструкции можно возводить быстро, что может иметь экономические преимущества.

В Индии часто используют железобетон, так как конструкции из него более устойчивы к землетрясениям. Сейсмостойкость зависит от хорошей строительной техники.

В 1970-х годах дизайнеры адаптировали проекты своих яхт к очень популярной в то время схеме строительства лодок на приусадебных участках с использованием ферроцемента. Его большая привлекательность заключалась в том, что с минимальными затратами и разумным применением навыков любитель мог построить гладкий, прочный и солидный корпус яхты. Ферроцементный корпус может иметь такой же или меньший вес, чем корпус из армированного волокном пластика (стекловолокна), алюминия или стали.

В основном существует три типа методов ферроцемента. Они следуют

Преимущества

Преимущества хорошо построенной железобетонной конструкции — малый вес, затраты на обслуживание и длительный срок службы по сравнению с чисто стальными конструкциями. Однако скрупулезная точность строительства считается решающей, особенно в отношении цементного состава и способа его нанесения на каркас и того, как каркас был обработан для защиты от коррозии.

Когда железобетонный лист подвергается механической перегрузке, он имеет тенденцию сгибаться, а не ломаться или крошиться, как камень или керамика. Как контейнер он может выйти из строя и дать течь, но, возможно, удержится вместе. Многое зависит от технологий, использованных при строительстве.

На примере гавани Малберри можно изготовить сборные конструкции для портов (таких как Джеймстаун на острове Святой Елены), где традиционное гражданское строительство затруднено.

Недостатки

Недостатком железобетонной конструкции является ее трудоемкость, что делает ее дорогостоящей для промышленного применения в западном мире. Кроме того, угроза деградации (ржавления) стальных компонентов возможна, если в исходной конструкции остались воздушные пустоты из-за слишком сухой бетонной смеси или отсутствия вытеснения воздуха из конструкции во время ее укладки. на мокрой стадии строительства с помощью вибрации, распыления под давлением или других средств. Эти воздушные пустоты могут превратиться в лужи воды, поскольку затвердевший материал впитывает влагу. Если пустоты возникают там, где есть необработанная сталь, сталь ржавеет и расширяется, что приводит к выходу системы из строя.

В современной практике появление жидких акриловых добавок и других усовершенствований в затирочных смесях приводит к более медленному впитыванию влаги по сравнению со старыми формулами, а также к увеличению прочности сцепления для смягчения этих недостатков. Этапы восстановления должны включать обработку стали для предотвращения ржавчины с использованием методов обработки старой стали, обычных при ремонте кузова автомобиля.

Вопросы страхования

В 1960-е годы в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании производители лодок поняли, что при определенном бюджете ферроцемент позволяет построить гораздо больший корпус, чем это возможно в противном случае. Однако некоторые строители не осознали, что корпус составляет лишь незначительную часть общей стоимости, поскольку более крупная лодка потребует гораздо более высоких затрат на оснащение. В результате несколько самодельных ферроцементных лодок стали незавершенными проектами, а если и законченными, то плохо выполненными, грузными, комковатыми «ужасами». Понимая, что их лодки не только разочаровали, но и непригодны для продажи, некоторые строители застраховали свои лодки и обманным путем потопили их ради компенсации. Страховые компании давно помнят подобные мошенничества, и сегодня даже для хорошо построенных ферроцементных судов стало сложно получить страховое покрытие рисков третьих лиц, а комплексное покрытие практически недостижимо.