
Европейская комиссия объявила о штрафе в размере 2,95 миллиарда евро (около 3,5 миллиарда долларов) для компании Google. По мнению комиссии, Google нарушил антимонопольное законодательство Европейского союза, отдавая предпочтение собственным рекламным сервисам. В частности, комиссия выявила, что Google злоупотребил своим доминирующим положением, продвигая свою рекламную биржу Ad как через серверы для издателей, так и через инструменты для покупки рекламы.
Комиссия дала Google 60 дней на прекращение таких практик и внедрение мер, направленных на устранение конфликта интересов в цепочке поставок рекламных технологий.
Представитель комиссии подчеркнул, что цифровые рынки должны служить людям, строиться на доверии и справедливости. В случае провала рынка общественные институты обязаны вмешиваться, чтобы не допустить злоупотребления власти доминирующими игроками.
В ответ Google заявил, что намерен обжаловать решение комиссии, утверждая, что предоставление сервисов для рекламодателей и площадок не является нарушением конкуренции, и конкуренция на рынке рекламных услуг сегодня сильнее, чем когда-либо.
Это второй по величине штраф ЕС за нарушение антимонопольного законодательства, уступающий лишь штрафу в 5 миллиардов долларов, наложенному на Google в 2018 году. Решение уже вызвало критику не только со стороны компании, но и со стороны президента США, который выразил недовольство многочисленными штрафами и налогами, наложенными на американские технологические компании.
В то же время, в США Google удалось избежать серьезных антимонопольных последствий. Федеральный судья признал факт нарушения, но предложенные меры были гораздо мягче, чем те, что предлагало Министерство юстиции, включая возможную продажу браузера Chrome и даже операционной системы Android.


