Двери-ширмы платформы (PSD), также известные как двери края платформы (PED), используются в некоторых поездах. , станциях скоростного транспорта и станциях для перевозки людей для отделения платформы от железнодорожных путей, а также на некоторых системах скоростного автобусного транспорта, трамваях и легкорельсовом транспорте. В первую очередь они используются для обеспечения безопасности пассажиров, но являются относительно новым дополнением ко многим системам метро по всему миру, некоторые из которых были модернизированы до существующих систем. Они широко используются в новых системах метрополитена Азии и Европы, а также в системах скоростного автобусного транспорта Латинской Америки.
История
Идея создания дверей по краю платформы возникла еще в 1908 году, когда Чарльзу С. Шуту из Бостона был выдан патент на «Защитное ограждение и ворота для железнодорожных платформ». Изобретение состояло из «забора для краев железнодорожной платформы», состоящего из ряда пикетов, прикрепленных болтами к краю платформы, и вертикально перемещающихся пикетов, которые могли втягиваться в край платформы, когда на станции находился поезд. В 1917 году Карл Альберт Уэст получил патент на «Ворота для метрополитена и тому подобное». Изобретение предусматривало разнесенные направляющие, прикрепленные к боковой стенке туннеля, причем «ворота, концы которых направляются в направляющие, а концы и промежуточные части ворот имеют ролики, зацепляющиеся с боковой стенкой». Пневматические цилиндры с поршнями будут использоваться для подъема ворот над платформой, когда поезд будет на станции. В отличие от изобретения Шута, все ворота платформы были подвижными и должны были убираться вверх.
Первыми станциями в мире с дверями-ширмами на платформе были десять станций 2-й линии Санкт-Петербургского метрополитена, открывшиеся в период с 1961 по 1972 год. «Двери» платформы на самом деле представляют собой проемы в стене станции, которая поддерживает потолок платформы. Путевые тоннели, примыкающие к островным платформам десяти станций, были построены с помощью тоннелепроходческих машин (ТБМ), а островные платформы фактически располагались в отдельном хранилище между двумя путевыми тоннелями. Обычно ТБМ прокладывают глубокие туннели между станциями, а подземные хранилища выкапываются вручную и содержат как пути, так и платформу. Однако в случае с метро Санкт-Петербурга ТБМ проложили пару непрерывных туннелей, проходивших через десять станций, а сами станции были построены в сводах, в которых содержалась только платформа, с небольшими отверстиями по бокам свода, чтобы порядок доступа пассажиров к поездам в туннелях.
Сингапурскую систему массового скоростного транспорта, открытую в 1987 году, часто называют первой системой тяжелого метро в мире, которая включила PSD в свои станции из соображений климат-контроля и безопасности, а не из-за архитектурных ограничений, хотя легкое метро Лилля, открытое в 1983 году, предшествовало этому.
Типы
Хотя эти термины часто используются как взаимозаменяемые, двери-экраны платформы могут относиться как к барьерам полной высоты, так и к барьерам половинной высоты. Двери-ширмы платформы во всю высоту представляют собой полный барьер между полом и потолком станции, а двери-ширмы половинной высоты называются дверями края платформы или автоматическими воротами платформы, т.е. они не достигают потолка и, таким образом, не создают полного барьера. Ворота платформы обычно составляют лишь половину высоты полноэкранных дверей и представляют собой раздвижные двери на уровне груди на краю железнодорожных платформ, чтобы предотвратить падение пассажиров с края платформы на железнодорожные пути. Но иногда они достигают высоты поезда. Подобно полноразмерным дверям-ширмам платформы, эти ворота платформы открываются или закрываются одновременно с дверями поезда. Эти два типа дверей-ширм на платформе в настоящее время являются основными типами в мире.
Двери-ширмы платформы и боковые двери платформы
Эти двери помогают:
Их основной недостаток – стоимость. При использовании для модернизации старых систем они могут ограничить тип подвижного состава, который может использоваться на линии, поскольку двери поезда должны соответствовать расстоянию между дверями платформы; что может привести к дополнительным затратам из-за модернизации депо и иной ненужной покупки подвижного состава.
Несмотря на значительное улучшение безопасности пассажиров на стыке платформы и поезда, сетчатые двери платформы создают новые опасности, которыми необходимо тщательно управлять при проектировании и доставке. Основная опасность заключается в защемлении между закрытыми дверями платформы и вагоном поезда, что, если его не обнаружить, может привести к смертельному исходу в начале движения поезда (см. § Инциденты). Подобные случаи редки, и риск можно свести к минимуму при тщательном проектировании, в частности, путем блокировки дверной системы с системой сигнализации и минимизации зазора между закрытыми дверями платформы и корпусом поезда. В некоторых случаях для отслеживания этого разрыва используются системы активного мониторинга.
Двери половинной высоты по краям платформы, также известные как автоматические ворота платформы, стоят дешевле. для установки, чем полноразмерные двери-ширмы на платформе, для поддержки которых требуется больше металлического каркаса. Поэтому некоторые железнодорожные операторы могут предпочесть такой вариант, чтобы повысить безопасность на железнодорожных платформах и в то же время сохранить низкие затраты и обеспечить естественную вентиляцию платформ без кондиционера. Однако эти ворота менее эффективны, чем полноразмерные сетчатые двери, в предотвращении намеренного прыжка людей на рельсы. Эти ворота были
Существуют также двери-ширмы для платформ канатного типа, в которых одни и те же платформы используются в нескольких типах поездов разной длины и конструкции дверей. При пропуске пассажиров барьеры перемещаются вверх, а не в сторону.
В некоторых странах Японии, Кореи, Китая и Восточной Европы есть железнодорожные станции, на которых используются сетчатые двери веревочного типа, чтобы снизить стоимость установки и решить проблему различных типов поездов и расстояния между дверями.
Двери-ширмы на платформе переменного типа
Первые в мире двери-ширмы переменной высоты во всю высоту платформы были только недавно установлены на подземных платформах станции Осака, которая открылась в марте 2023 года, но несколько вариантов половинной высоты можно найти в комплекте, установленном на платформах Синкансэн. станции Синагава в Токио. В настоящее время они используются редко, поскольку они представляют собой гораздо более дорогую и сложную альтернативу вышеупомянутым веревочным дверям-ширмам. Единственное отличие от последних заключается в том, что при пропуске пассажиров они смещаются вбок.
На вокзале Осака двери спроектированы как единый блок (длиной эквивалентный вагону). Он состоит из пяти блоков: одной настенной «родительской двери», подвешенной сверху, и двух комплектов стеклянных «детских дверей». Когда поезд прибывает на станцию, специальный сканер на платформе получает и сканирует информацию на идентификационной бирке, размещенной на поезде, для определения типа и количества вагонов. Поскольку тип и количество вагонов прибывающего поезда будут мгновенно определены, каждая единица будет автоматически перемещаться в соответствии с длиной остановившихся вагонов. Затем родительская и дочерняя двери перемещаются в оптимальное положение, чтобы точно совместиться с положением каждой двери автомобиля.
Поскольку технология еще новая, такие двери все еще проходят этапы испытаний в нескольких странах мира.
Использовать
Аргентина
На линии D метро Буэнос-Айреса планируется установить двери-ширмы на платформе в будущем, как только будет установлена система CBTC.
Австралия
Sydney Metro Northwest, начальный участок Сиднейского метрополитена, открывшийся в мае 2019 года, стал первой полностью автоматизированной системой скоростного транзита в Австралии. На большинстве подземных платформ предусмотрены раздвижные двери полной высоты, а на платформах на уровне земли, надземных и некоторых подземных платформах — половинной высоты. Существующие пять станций на железнодорожной линии Эппинг — Чатсвуд были модернизированы до стандарта скоростного транзита, все они оснащены раздвижными дверями половинной высоты.
В Мельбурне тоннель метро от Южного Кенсингтона до Южной Ярры, который должен открыться в 2025 году, будет иметь двери-ширмы на станциях метро. Строится новый подвижной состав, двери которого будут совпадать с полноразмерными на платформах. Будущая кольцевая пригородная железная дорога, которая откроется в 2035 году, также будет иметь двери-ширмы на платформе.
Железная дорога Cross River в Брисбене, которая в настоящее время строится и откроется в 2026 году, будет иметь двери-ширмы на новых станциях метро Boggo Road, Woolloongabba и Albert Street, а также на новых подземных платформах Roma Street.
Австрия
В настоящее время только в метро Serfaus используются двери-ширмы на платформе. Линия U2 венского метро реконструируется от станции Шоттентор до станции Карлсплац с добавлением на реконструированных станциях дверей-ширм к 2023–2024 годам.
Бангладеш
Железная дорога метро Дакки использует двери-ширмы половинной высоты на всех своих надземных станциях.
Беларусь
Платформенные сетчатые двери устанавливаются на 3-й линии минского метрополитена, которая впервые открылась в конце 2020 года, и будут установлены на станциях последующих участков линии.
Бразилия
Двери-ширмы на платформе присутствуют в метро Сан-Паулу с 2010 года, когда была открыта станция Сакома. По состоянию на 2019 год такое оборудование имеется на пяти из шести линий метро Сан-Паулу: линия 4 — желтая и линия 15 — серебро — оборудование установлено на всех станциях. Эта функция также присутствует на некоторых станциях линии 2 — зеленая, линия 3 — красная и линия 5 — сиреневая. До конца года их планируется установить на 41 станции линий 1, 2 и 3.
2021 г., а также все станции 5-го маршрута до конца 2020 г.
С 2016 года PSD также можно встретить на станциях метрополитена RIT BRT и легкорельсового транспорта Сантоса.
Болгария
На всех станциях 3-й линии Софийского метрополитена используются платформенные раздвижные двери половинной высоты.
В 2020 году система защитных ограждений канатного типа (RSD) была установлена на станциях метро «Стадион Васил Левски» и «Опалченска» линий 1 и 2 Софийского метрополитена. Всего такие защитно-ограждающие ограждения канатного типа будут установлены на более чем 10 самых загруженных станциях линий 1 и 2 Софийского метрополитена, обеспечивая повышенную безопасность пассажиров и защищая от случайных падений.
Канада
Двери-ширмы используются на всех трех вокзалах LINK, а также на станциях Union и Pearson на маршруте Union Pearson Express до международного аэропорта Торонто Пирсон в Миссиссоге, Онтарио. Двери-ширмы на платформах будут установлены на всех станциях будущей линии Онтарио. Кроме того, в рамках капитального ремонта и расширения развязки Блур-Йонг на обеих платформах линии 1 будут установлены двери-ширмы. Двери также будут установлены на платформах линии 2 после того, как на линии будет проведена модернизация сигнализации CBTC. Добавление таких дверей в Блур-Йонг породило слухи о более широком развертывании всей системы, в том числе в предстоящем расширении метро Скарборо и расширении метро Йонг-Норт, хотя ни Транзитная комиссия Торонто, ни правительство Онтарио не объявили ни о каком подтверждении или финансировании. .
Планируемая к запуску в Большом Монреале сеть скоростных беспилотных пригородных поездов Réseau Express Métropolitain (REM) протяженностью 67 км, которая будет введена в эксплуатацию в пять этапов в период с 2023 по 2027 год, будет оснащена раздвижными дверями на каждой из 26 станций.
С появлением REM на горизонте призывы к модернизации дверей на краю платформы в метро Монреаля для борьбы с задержками, возникающими из-за переполненности, становятся все более распространенными. Если бы были установлены двери во всю высоту, это могло бы уменьшить трудности с открытием входных дверей станции на уровне земли из-за дисбаланса давления, вызванного проходящим поездом. Учитывая, что в метро Монреаля есть два разных расположения дверей поездов, причем старые поезда MR-73 имеют 4 двери с каждой стороны вагона, а MPM-10 — 3, маловероятно, что двери на платформе появятся в метро Монреаля до списания парка MR-73.
В июне 2023 года оператор Ванкуверского SkyTrain компания TransLink объявила о технико-экономическом обосновании установки дверей-ширм на платформах на линиях Expo и Millennium. Ранее такая установка считалась неосуществимой из-за разнообразного парка SkyTrain и разных положений дверей. Однако с приобретением поездов Alstom Mark V, которые заменят устаревшие Mark I, дверные позиции позволят продолжить технико-экономическое обоснование. Результаты будут опубликованы где-то в 2025 году.
Чили
Двери по краю платформы в настоящее время используются на линиях 3 и 6 метро Сантьяго, что является новинкой в системе.
Материковый Китай
На большинстве линий китайского метрополитена установлены двери-ширмы на платформах. Все станции, построенные после середины 2000-х годов, имеют платформенные барьеры той или иной формы. Вторая линия метро Гуанчжоу, открывшаяся в 2002 году, является первой системой метро в материковом Китае, где с момента ее завершения были установлены сетчатые двери на платформе. На старой линии 1 метро Гуанчжоу в период с 2006 по 2009 год также была завершена установка сетчатых дверей на платформе. Только на линиях 3, 12 и 13 метро Даляня, линии 1 метро Ухани и линиях 3, 4 и 8 метро Чанчуня есть станции без платформы. сетчатые двери на первых линиях (по состоянию на 21 сентября 2019 г. [обновление]). Однако многие начинают процесс модернизации этих линий с помощью ворот-решеток на платформе.
Кроме того, многие системы BRT, такие как система скоростного автобусного транспорта Гуанчжоу, также оснащены дверями-ширмами на платформе. Двери-ширмы платформы также присутствуют на некоторых остановках трамвая и легкорельсового транспорта, таких как легкорельсовый транспорт Xijiao, трамвай Нанкина и трамвая Чэнду, а также на некоторых остановках скоростного автобуса.
На нескольких станциях подземного высокоскоростного железнодорожного сообщения сети CRH используются двери-ширмы, расположенные сзади от края платформы.
Кроме того, в районе Фэнсянь в Шанхае на перекрестке дорог были установлены платформенные ворота.
Колумбия
На нескольких станциях системы скоростного автобусного транспорта TransMilenio в Боготе используются двери-ширмы на платформе. Трамвай Аякучо в Медельине также имеет двери платформы половинной высоты на каждой станции.
Дания
В метро Копенгагена на всех платформах используются платформенные раздвижные двери Westinghouse и Faiveley. На подземных станциях используются полноразмерные двери, а на наземных станциях — полувысотные (за исключением Lufthavnen и Orientkaj). На подземных станциях платформенные двери были с момента открытия, а на надземных станциях линий 1 и 2 изначально их не было, и они были установлены позже.
Финляндия
На первом этапе проекта в метро Хельсинки был проведен пробный запуск автоматических ворот Faiveley, установленных на единственной платформе станции метро Вуосаари. Двери, являющиеся частью проекта автоматизации метрополитена Siemens, были построены в 2012 году. Второй этап проекта был отложен из-за технических испытаний автоматизации метрополитена и испытаний, связанных с безопасностью. Двери сняли в 2015 году.
Франция
Все линии автоматизированной системы метрополитена VAL оснащены платформенными раздвижными дверями на каждой станции, начиная с метрополитена Лилля в 1983 году. К ним также относятся метрополитены Тулузы и Ренна, а также шаттлы CDGVAL и Orlyval до аэропорта.
Линия 14 парижского метрополитена от Сен-Лазара до Библиотеки Франсуа Миттерана была открыта в 1998 году с дверями-ширмами на платформе производства Faiveley Transport. Новая станция Олимпиада открылась с дверями-ширмами на платформе в июне 2007 года. Линии 1 и 4 были модернизированы дверями по краям платформы для обеспечения полной автоматизации без водителя, которая вступит в силу в 2012 и 2023 годах соответственно. На некоторых станциях линии 13 с 2010 года были установлены двери по краям платформы, чтобы избежать переполненности, после испытаний, проведенных в 2006 году.
С 30 июня 2020 года на платформе 2bis станции Ванв–Малакофф (в регионе Парижа) линии пригородных поездов Transilien Line N испытывается новый тип вертикальных платформенных экранных дверей, называемых платформенными шторами. Эксперимент должен завершиться в феврале 2021 года. Transilien заявила, что предпочла платформенные шторы классическим экранным дверям для этой линии, поскольку расположение дверей по всему подвижному составу неодинаково, и что они планируют установить их на других станциях Transilien, если эксперимент пройдет успешно.
Германия
Пассажирские транспортные средства в международном аэропорту Франкфурта, международном аэропорту Мюнхена и аэропорту Дюссельдорфа оснащены платформенными раздвижными дверями, как и подвесная монорельсовая дорога в Дортмунде, называемая H-Bahn. Планируется протестировать платформенные раздвижные двери на мюнхенском U-Bahn в 2023 году, а линии U5 и U6 будут установлены в конце 2026 года.
На всех станциях будущей линии U5 Гамбургского метрополитена будут установлены полноразмерные двери-ширмы.
Греция
Двери-ширмы на платформе будут использоваться в беспилотном метро Салоник, которое откроется в ноябре 2023 года, а также на линии 4 афинского метро.
Гонконг
В настоящее время все железнодорожные платформы тяжелого и средней грузоподъемности за пределами линии Восточной железной дороги оборудованы либо дверями-ширмами, либо автоматическими воротами платформы. На Восточной железнодорожной линии PSD установлены только на станциях Адмиралтейство, Выставочный центр и Хун Хом. Автоматические ворота платформы также были установлены на ипподроме, Лок Ма Чау, Ша Тин, Шеунг Шуй, рынке Тай По и Тай Вай. Монтаж еще продолжается или скоро начнется на остальных станциях. Автоматические ворота платформы в настоящее время используются только на надземных и надземных станциях, тогда как сетчатые двери платформы используются на всех подземных и некоторых надземных или надземных станциях. Ни на одной из платформ легкорельсового транспорта не установлены сетчатые двери или автоматические ворота платформы.
Корпорация MTR с середины 1996 года изучала возможность установки PSD на старых станциях, чтобы снизить количество самоубийств на MTR и снизить затраты на кондиционирование воздуха. Платформы 2 и 3 Чой Хунга были выбраны для испытания, поскольку они являются дублирующими платформами и принимают небольшое количество пассажиров. Двери платформы длиной два с половиной вагона были установлены на каждой из двух платформ во время испытаний в 1996 году. Поскольку поезда линии Квун Тонг состояли из восьми вагонов, было решено убрать PSD, чтобы обеспечить более плавное движение. железнодорожные операции.
С открытием линии Tung Chung и Airport Express в Гонконге в 1998 году были введены в эксплуатацию первые полноразмерные PSD.
В 1999 году MTR решило провести программу модернизации PSD на 74 платформах 30 избранных станций метро на линиях Квун Тонг, Айленд и Цуэн Ван. У компании Gilgen Door Systems было заказано 2960 пар PSD. Чой Хунг стала первой станцией, получившей двери-ширмы на платформе в рамках этой программы в августе 2001 года. Железная дорога массового транспорта стала первой системой метро в мире, которая модернизировала PSD в уже действующей транспортной системе. Программа была завершена в марте 2006 года. На всех последующих новых станциях или платформах, установленных с PSD, также использовались станции, произведенные Gilgen Door Systems, до расширения восточной железнодорожной линии через порт, где использовались двери-ширмы производства Fangda Group.
Открытие станций Sunny Bay и Disneyland Resort в 2005 году также означало ввод в эксплуатацию первых дверей на краю платформы для сети MTR. Эти двери в настоящее время являются самыми низкими во всей сети: их высота составляет около 1,2 м (3 фута 11 дюймов) по сравнению с 1,55 м (5 футов 1 дюйм) на линиях Квун Тонг, Цуэн Ван, Айленд и Тунг Чунг и 1,7 м. (5 футов 7 дюймов) на линиях Туен Ма и Южного острова.
В 2006 году MTR начала изучать способы установки ограждений на надземных и наземных станциях, что считалось более сложным, поскольку эти станции имели естественную вентиляцию, а установка полноразмерных платформенных дверей повлекла бы за собой установку систем кондиционирования воздуха. В 2008 году корпорация решила установить автоматические платформенные ворота (APG) на восьми станциях (MTR Corporation Limited и KCR Corporation были объединены в операционном плане с 2007 года, но станции KCR не были включены в это исследование). Восемь станций были модернизированы с помощью APG в 2011 году.
С июля 2000 г. по декабрь 2013 г. корпорация MTR взимала дополнительную плату в размере 10 центов с каждого пассажира, платящего за Octopus, для оплаты установки PSD и APG. Всего было собрано более 1,15 миллиарда гонконгских долларов.
Двери-ширмы для платформ также были установлены на всех платформах линии West Rail (теперь часть линии Tuen Ma), которая затем была построена Kowloon-Canton Railway Corporation (KCRC) до слияния MTR и KCR. Линия Ма Он Шань не имела ворот при открытии, хотя она была построена в то же время, что и Западная железная дорога; В конечном итоге они были добавлены с 2014 по 2017 год до открытия первой очереди линии Туен Ма 14 февраля 2020 года.
Установка платформенных раздвижных дверей в Гонконге оказалась эффективным средством снижения травматизма на железной дороге и сбоев в обслуживании.
Самый длинный на тот момент комплект дверей-ширм на платформе в мире можно найти на станции Восточный Цим Ша Цуй, где он впервые обслуживал линию Восточной железной дороги, когда 12-вагонные поезда MLR еще находились в эксплуатации. После завершения строительства Южной линии Коулуна и передачи станции Западной железнодорожной линии (теперь часть линии Туен Ма) последующее сокращение длины поезда с 12 до 7 вагонов привело к тому, что многие сетчатые двери были выставлены. обслуживания, хотя в мае 2018 года количество поездов было увеличено до восьми вагонов.
На Западной железнодорожной линии (теперь часть линии Туен Ма) все станции были оснащены ПНГ, а на другой составной линии линии Туен Ма, линии Ма Он Шан, последний ПНГ был введен в эксплуатацию 20 декабря 2017 года.
Последние станции без трамвая/легкорельсового транспорта в Гонконге без платформенных раздвижных дверей или ворот находятся на линии East Rail, бывшей линии KCR, не входящей в программы модернизации APG MTR. Корпорация KCR столкнулась с трудностями при установке APG из-за широких изгибов платформ и больших зазоров между ними, особенно на станциях University, Lo Wu и Mong Kok East. Однако все эти оставшиеся тринадцать станций модернизируются компанией Kaba в рамках проекта Sha Tin to Central Link. По оценкам, APG будут иметь высоту около 1,8 м (5 футов 11 дюймов). Добавление APG на платформы East Rail Line требует укрепления платформы арматурой и кронштейнами, поскольку ворота в сочетании с сильным ветром могут значительно увеличить структурную нагрузку на конструкцию платформы. Также необходимы обширные работы по гидроизоляции, поскольку многие из этих платформ напрямую подвержены воздействию стихии.
По состоянию на 15 мая 2022 года три станции Восточной железной дороги (Хун Хом, Выставочный центр, Адмиралтейство) оборудованы перронными дверями-ширмами, а на остальных станциях проводится модернизация. Двери-ширмы для платформ, которые в настоящее время эксплуатируются на MTR, были поставлены швейцарским производителем Kaba Gilgen, японской корпорацией Nabtesco (под брендом Nabco), французской Faiveley Transport и Shenzhen Fangda Automatic System.
Помимо MTR, все станции автоматизированного пассажирского транспорта в международном аэропорту Гонконга оборудованы дверями-ширмами на платформе, изготовленными компаниями Westinghouse (для этапа 1) и Panasonic (для Midfield Extension). Платформы для маршрутного автобуса между Северным спутниковым залом и восточным залом первого терминала в HKIA, Чек Лап Кок, Новых территориях и автобусные платформы на площади Юэ Ман в Квун Тонге, Новый Коулун, также оснащены PSD. После повторного открытия 27 августа 2022 года трамвай Peak был модернизирован дверями по краям платформы на посадочной стороне конечных станций.
Индия
В метро Дели все станции линии экспресса метро из аэропорта Дели, ведущей в международный аэропорт имени Индиры Ганди, с 2011 года оборудованы полноразмерными дверями-ширмами на платформе, а шесть самых загруженных станций Желтой линии также были оборудованы половинной высотой. ворота платформы. Автоматические ворота платформы на всех станциях Розовой, Пурпурной и Серой линий.
Платформенные раздвижные двери также используются на всех подземных станциях метрополитена Ченнаи.
На всех надземных станциях 2-й линии метро Калькутты имеются двери-ширмы. Двери-ширмы на платформе будут установлены на станциях метро 2-й линии метро Калькутты, 3-й линии метро Калькутты и 6-й линии метро Калькутты. Планируется установить двери-ширмы на платформе также в Калькутта, линия метро 1.
На всех станциях строящегося метро Hyderabad Airport Express будут установлены двери-ширмы половинной высоты (PSD) для повышения безопасности пассажиров. В метро Намма в Бангалоре будут установлены двери на платформе для второго этапа работы, и ожидается, что это будет завершено к 2019 году. Станция метро Electronic City на юге Бангалора, на Желтой линии, станет первой станцией метро Намма, имеющей платформу. установлены сетчатые двери.
В метро Мумбаи все линии, производимые MMRDA, будут иметь двери-ширмы половинной высоты на всех надземных станциях и двери-ширмы во всю высоту на станциях метрополитена, поскольку поезда, используемые на этих линиях, имеют уровень GoA 4, а также снизить риск гибели пассажиров из-за переполненности. На линии 2A, Желтой линии, Линии 7A, Красной линии и Линии 3, линии Aqua, будут установлены двери-ширмы во всю высоту платформы, поскольку линия полностью находится под землей и, как и линии MMRDA выше, будет иметь уровень 4 GoA. (Автономная работа поезда).
Все станции метрополитена Пуны будут иметь двери-ширмы на платформе.
Индонезия
В Soekarno–Hatta Airport Skytrain, открытом в 2017 году, установлены платформенные раздвижные двери в полную высоту. В Jakarta MRT, открытом в 2019 году, установлены полноразмерные PSD на подземных станциях и полуразмерные PSD на надземных станциях. В Jakarta LRT, открытом в 2019 году, установлены полуразмерные PSD. В Greater Jakarta LRT, открытом в 2023 году, установлены платформенные раздвижные двери в половину высоты. PSD используются на некоторых автобусных остановках TransJakarta, но они часто ломаются и их приходится отключать.
Ирландия
В будущем Дублинском метролинке будут установлены двери-ширмы на платформе.
Израиль
Станции метро красной линии тель-авивского легкорельсового транспорта имеют двери-ширмы во всю высоту платформы. Кроме того, на станциях «Элифелет», «Шенкар» и «Кирьят-Арье» есть двери-ширмы платформы половинной высоты.
Италия
Двери-платформы используются на большинстве недавно построенных линий скоростного транспорта и новых системах строительства в Италии. PSD присутствуют в туринском метро, в метро Venice People Mover, в Perugia Minimetrò, в метро Brescia, на линиях 4 и 5 миланского метрополитена, Marconi Express Bologna, Pisa Mover (соединяющем аэропорт Пизы и центральный вокзал Пизы) и на линии C метрополитена. Римское метро.
Япония
Токийское метро и метро Тоэй начали использовать шлагбаумы с открытием в 1991 году линии Намбоку (которая имеет полноразмерные двери-ширмы на платформе), а затем установили автоматические ворота платформы на линиях Мита, Маруноути и Фукутошин. Некоторые железнодорожные линии, в том числе системы метро в Саппоро, Сендае, Нагое, Осаке, Киото и Фукуоке, также в той или иной степени используют барьеры.
В августе 2012 года правительство Японии объявило о планах установить ограждения на станциях, посещаемых 100 000 и более человек в день, а Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма выделило 36 миллионов иен (470 800 долларов США) на исследования и разработку системы в 2011-2012 финансовом году. Сложность заключалась в том, что некоторые станции использовались разными типами поездов с разной конструкцией, что делало проектирование ограждений сложной задачей.
По состоянию на ноябрь 2012 года[обновление] только 34 из 235 станций с более чем 100 000 пользователей в день смогли реализовать план. В министерстве заявили, что шлагбаумы установлены на 539 из примерно 9500 железнодорожных станций по всей Японии. На 78 из 179 станций токийского метрополитена есть какие-либо барьеры на платформах.
В 2018 году на платформах линии Sōbu Rapid Line в Shin-Koiwa были установлены автоматические ворота. Поскольку длина поездов линии составляет 300 м (980 футов), комплект ворот побил мировой рекорд по самым длинным дверям платформы на станции East Tsim Sha Tsui в Гонконге.
В марте 2023 года открылись подземные сооружения на станции Осака (названной во время планирования и строительства Умэ-кита). Платформы для ограниченных экспресс-служб Харука и Куросио имеют подвижные полноэкранные автоматизированные двери платформы, которые покрывают всю платформу от края до потолка, и такие двери являются первыми в своем роде.
Малайзия
Платформенные раздвижные двери (PSD) установлены на всех подземных станциях линии Kelana Jaya Line от Ampang Park до Masjid Jamek, линии Kajang от Muzium Negara до станций Maluri и линии Putrajaya от Sentul Barat до Chan Sow Lin. Перед прибытием поезда на все станции также слышно автоматическое объявление «В целях безопасности, пожалуйста, стойте за желтой линией» на английском и малайском языках.
Также есть двери-ширмы на платформе (PSD) на станциях KLIA Ekspres на станциях Kuala Lumpur Sentral и KLIA. На обеих станциях KLIA Aerotrain также есть двери-ширмы на платформе.
Решетчатые ворота платформы (PSG) также были установлены на всех надземных и подземных станциях линий Каджанг, монорельсовой дороги KL и линии Путраджайя.
Мексика
Двери-ширмы на платформе присутствуют в различных системах скоростного автобусного транспорта в Мексике, например, на станциях Guadalajara Macrobus и системы Ecovía в Монтеррее. Двери-ширмы на платформе можно также увидеть на Aerotrén, машине для перевозки людей в международном аэропорту Мехико. Однако ни в одном метро в Мексике в настоящее время не используются какие-либо барьеры.
Пакистан
В метрополитене Лахора используются полувысотные двери на краю платформы на надземных станциях и полновысотные платформенные раздвижные двери на подземных станциях. Во многих системах скоростного автобусного транспорта установлены полновысотные платформенные раздвижные двери, включая Lahore Metrobus, Rawalpindi-Islamabad Metrobus, Multan Metrobus, TransPeshawar и Karachi Breeze.
Филиппины
Двери-ширмы на платформе половинной высоты должны быть установлены на пригородной железной дороге Север-Юг, а двери-ширмы на платформе во всю высоту должны быть установлены в метро Манилы. Систему планируется открыть поэтапно в период с 2023 по 2025 год.
Перу
Полноразмерные двери-ширмы на платформе будут использоваться на станциях метро второй линии метро Лимы, которые откроются в 2023 году.
Катар
Двери-ширмы на платформах используются на всех станциях метро Дохи. Их также можно найти в трамвае Лусаила.
Румыния
Двери-ширмы на платформе будут использоваться в будущем метро Клуж-Напока.
Россия
Парк Победы (русский: Парк Победы) — станция петербургского метрополитена, первая в мире станция с платформенными дверями. Станция была открыта в 1961 году. Позже в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) были построены еще девять станций этого типа: Петроградская (по-русски: Петроградская), Василеостровская (по-русски: Василеостровская), Гостиный двор (по-русски: Гостиный двор), Маяковская ( Русский: Маяковская), Площадь Александра Невского I (русский: Площадь Александра Невского-1), Московская (русский: Московская), Елизаровская (русский: Елизаровская), Ломоносовская (русский: Ломоносовская) и Звездная (русский: Звёздная).
Имелось электронное устройство, гарантировавшее, что поезд остановится, двери которого примыкают к дверям платформы; они были установлены для того, чтобы в конечном итоге на линиях можно было использовать беспилотные поезда. Линия 2 использует автоматическое движение поездов GoA2, чтобы упростить задачу, однако линия 3 этого не делает. В отличие от других дверей-ширм на платформе, которые представляют собой легкие блоки с обширным остеклением, установленные на обычном краю платформы, блоки в Санкт-Петербурге создают вид сплошной стены с тяжелыми дверными проемами и прочными стальными раздвижными дверями, похожими на группу лифтов в большом здании. , и не видно, как поезд въезжает с платформы; Пассажиры знакомятся только со звуком, указывающим на прибытие поезда.
В мае 2018 года были открыты еще две подобные станции: Новокрестовская (ныне Зенит) и Беговая. В отличие от первых десяти построенных станций, эти станции используют стеклянные двери-экраны, позволяющие видеть, как поезд входит с платформы, как и большинство других систем. Неясно, почему здесь были установлены двери-платформы, поскольку они отсутствуют во всех других метрополитенах России, СНГ (кроме Минского, показанного выше) или бывшего Восточного блока (кроме Софийского, также показанного выше, хотя и на линии с оборудованием, несовместимым с оборудованием типичного метро Восточного блока).
Единственные другие двери платформы в России находятся на пассажирском автомобиле международного аэропорта Шереметьево.
Саудовская Аравия
На линии метро Al Mashaaer Al Mugaddassah в Мекке используются полноценные двери-ширмы, а в метро Эр-Рияда, которое откроется в начале 2024 года, будут двери-ширмы на платформе.
Сербия
На некоторых станциях будущего белградского метрополитена будут установлены платформенные раздвижные двери.
Сингапур
Система скоростного общественного транспорта (MRT) стала первой системой скоростного транспорта в Азии, которая в 1987 году установила на своих станциях платформенные раздвижные двери. Полноразмерные PSD, в основном производства Westinghouse, установлены на всех подземных станциях MRT и подземных станциях, в то время как полувысотные платформенные раздвижные двери были модернизированы на всех надземных станциях к марту 2012 года. На станциях LRT в Букит-Панджанге, Сенгканге и Пунголе отсутствуют физические двери, только барьеры с проемами в местах, где двери выходят (за исключением ныне закрытой станции Ten Mile Junction, на которой были полноразмерные двери), и они различаются по размеру в зависимости от их расположения на платформе.
Существует два варианта полноразмерных дверей-ширм на платформе. Первый вариант, разработанный Westinghouse, был установлен на всех станциях метрополитена по линиям Север-Юг и Восток-Запад с 1987 года до завершения первоначальной системы в 1990 году. Второй вариант с большим количеством стекол на дверях с тех пор использовался на все строки после этого.
Двери-ширмы на платформе, считавшиеся новинкой на момент установки, были введены в первую очередь для минимизации огромных затрат на кондиционирование воздуха, особенно потому, что надземные станции не оборудованы кондиционерами и по сравнению с ними гораздо более экономичны в эксплуатации. Аспекты безопасности этих дверей стали более важными в свете громких инцидентов, когда люди были ранены или убиты приближающимися поездами. В 2008 году власти начали процесс модернизации существующих надземных станций сетчатыми дверями половинной высоты. Однако Управление наземного транспорта заявило, что модернизация была мотивирована не необходимостью сделать станции безопасными, а «предотвратить общесистемные задержки и перебои в обслуживании, а также снизить социальные издержки для всех пассажиров, вызванные вторжениями на пути». Реконструкция была завершена в 2012 году.
Южная Корея
Станция Yongdu линии 2 сеульского метрополитена стала первой станцией сеульского метрополитена, на которой были установлены платформенные раздвижные двери; станция открылась в октябре 2005 года. К концу 2009 года многие из 289 станций, эксплуатируемых сеульским метрополитеном, имели платформенные раздвижные двери от Hyundai Elevator. Линии 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 сеульского метрополитена были оборудованы платформенными раздвижными дверями. Большинство станций, эксплуатируемых Korail, уже установлены, но некоторые станции еще не оборудованы платформенными раздвижными дверями. Все станции в Южной Корее (за исключением станции Dorasan) будут оснащены платформенными раздвижными дверями к 2023 году. По состоянию на 2017 год 100% станций метро оборудованы платформенными раздвижными дверями в Тэджоне, Кванджу, Пусане, Инчхоне и Тэгу.
Двери платформы, установленные Корейским институтом транспорта на станции Муньян на линии 2 метро Тэгу в 2013 году, имеют уникальный экран платформы на веревочной основе под названием Rope type Platform Safety Door (RPSD). Дверные блоки из веревочных блоков отделяют платформу от рельсов. Когда поезд прибывает, дверные комплекты веревочных перегородок открываются вертикально и позволяют пассажирам садиться в поезд и выходить из него. Этот RPSD также использовался на станции Нокдонг на линии 1 метро Кванджу, но был снят в 2012 году, а в 2016 году вместо него была установлена новая полноразмерная дверь-ширма на платформе.
Испания
Полуплатформенные экраны были впервые установлены на станции Provença FGC (Барселона) примерно в 2003 году. Позже двери были протестированы на линии 11 метро Барселоны, а затем установлены на всех станциях новых линий 9 и 10, которые работают без водителя. Двери-ширмы платформы также были опробованы на четырех станциях линии 12 (MetroSur) мадридского метро с ноября 2009 года по январь 2010 года. Двери платформы также можно найти на пассажирском транспорте аэропорта Мадрид-Барахас в аэропорту Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса и на линии метро Севильи. 1 легкое метро.
Швеция
Пригородная железная дорога Стокгольма имеет двери платформ на двух станциях метро, открытых в июле 2017 года как часть Стокгольмской городской линии. Стокгольмский метрополитен испытает двери платформ на станции метро «Окешов» в 2015 году и на станции метро «Багармоссен» в 2021 году. На станциях метро, включая станцию метро «Кунгстрэдгорден», станцию метро «Нака Кунгстрэдгорден» и станцию метро «Хагсятра», после завершения строительства в период с 2026 по 2030 год будут установлены двери-ширмы на платформе. Поскольку в стокгольмском метрополитене используется несколько вариантов расположения дверей (полноразмерный C20 с 21 дверью с каждой стороны, а также старая серия Cx и новая C30 с 24 дверями), маловероятно, что двери платформы будут распространены в ближайшее время. На станции метро «Лисеберг» в Гетеборге есть двери платформы, которые были построены до ее открытия в 1993 году. Причина заключалась в безопасности от грузовых поездов, проходящих по этому туннелю. Эти двери расположены на расстоянии одного метра от края платформы и поэтому не ограничивают тип поезда.
Швейцария
Шаттл Skymetro в международном аэропорту Цюриха между главным зданием (терминалы A и B) и отдельным терминалом E имеет стеклянные двери-ширмы, отделяющие пути от платформ пассажирского зала на обоих концах.
На линии М2 Лозаннского метрополитена на каждой станции есть стеклянные двери-ширмы, включая редкий случай, когда двери платформы установлены на наклонной поверхности, поскольку раньше линия была фуникулером.
Тайвань
В метро Тайбэя сетчатые двери платформы были впервые установлены на линии Вэньху (тогда известной как линия Мужа) в 1996 году. Старые линии MRT с высокой пропускной способностью (линия Тамсуй-Синьи, линия Суншань-Синьдянь, линия Чжунхэ-Синьлу и линия Баннан Первоначально были построены без дверей-ширм на платформе, но с 2018 года они были модернизированы автоматическими воротами для платформ. Новые станции на линии Синьи (часть линии Тамсуй-Синьи), Лучжоу и линии Синьчжуан (часть линии Чжунхэ-Синьлу). , линия Суншань (часть линии Суншань-Синьдянь), кольцевая линия, а также часть станции Динпу на линии Баньнань и станции выставочного центра Тайбэй Наньган) построены с дверями-ширмами на платформе. На кольцевой линии с момента открытия установлены двери-ширмы на платформах, а на легкорельсовом транспорте Даньхай этого не было, поскольку на большинстве уличных железных дорог обычно нет дверей на платформах.
На всех подземных станциях метрополитена Гаосюна установлены платформенные раздвижные двери, а на надземных станциях их нет. На станции Даляо в 2020 году установлены платформенные раздвижные двери половинной высоты.
В метро Таоюань и метро Тайчжун на всех надземных станциях были установлены двери-ширмы половинной высоты, а на станциях метро — двери-ширмы во всю высоту платформы.
Таиланд
Двери-ширмы на платформах сначала были установлены в системах BTS Skytrain и Bangkok MRT, а затем в системе железнодорожного сообщения аэропорта на станциях Маккасан (экспресс-платформа) и Суварнабхуми (платформы как городской, так и экспресс-линии). Система BTS Skytrain сначала установила сетчатые двери платформы на станции Сиам, а затем модернизировала другие загруженные станции. Сегодня почти на всех станциях электрифицированной железнодорожной системы Бангкока установлены сетчатые двери на платформах, чтобы люди не падали на пути. BTS Skytrain установил PSD на 18 из 44 станций. PSD установлены на всех станциях фиолетовой и синей линий метро Бангкока. Airport Rail Link установила барьер из нержавеющей стали, чтобы предотвратить падение людей, но не установила полноразмерные двери из-за опасений, что высокая скорость поездов может разбить стекло. На всех новых станциях в Бангкоке должны быть установлены сетчатые двери на платформе.
Турция
Двери платформы находятся на линиях метро Стамбула M5, M7, M8 и M11, все полностью беспилотные. Станция Seyrantepe на линиях M2 и F1, F3 и F4 также имеет двери платформы.
Объединенные Арабские Эмираты
Двери-ширмы на платформе установлены на всех платформах полностью автоматизированного метрополитена Дубая, а также на линиях People Mover в аэропорту Дубая, монорельсовой дороге Palm Jumeirah и трамвае Дубая (первая в мире трамвайная система, оснащенная дверями-ширмами на платформе).
Великобритания
В рамках проекта расширения юбилейной линии на новых подземных станциях были установлены двери по краям платформы, произведенные Westinghouse. Планируется установить PED на существующих станциях лондонского метрополитена на линиях Bakerloo, Central, Piccadilly и Waterloo & City в рамках нового метро в Лондоне. На станциях расширения Северной линии предусмотрена установка дверей по краям платформы, но на момент открытия в 2021 году на станциях двери не были установлены.
PED присутствуют в системе шаттлов аэропорта Гатвик, шаттле для перевозки людей в терминале 5 аэропорта Хитроу, AirRail Link аэропорта Бирмингема, транзитной системе аэропорта Станстед и Luton DART.
Линия Элизабет, новая линия между городами Лондона (построенная как проект Crossrail), имеет двери-ширмы на каждой из шестнадцати подземных платформ ее центральной части. Каждая платформа имеет двадцать семь дверей, которые совпадают с двадцатью семью дверями салона нового поезда British Rail Class 345, который обслуживает эту услугу. Двери образуют стеклянный и стальной экран высотой 2,5 м (8 футов 2 дюйма) по всей длине платформы. Дверной проем имеет ширину 2,1 м (6 футов 11 дюймов), а система включает в себя интегрированную информацию для пассажиров и цифровые рекламные экраны. Система необычна тем, что обслуживаемые поезда представляют собой полноразмерные пригородные поезда, больше и длиннее, чем поезда систем метрополитена, которые обычно оснащены дверями-ширмами на платформе. Всего предусмотрено около 4 км экрана платформы.
После ввода в эксплуатацию нового подвижного состава в 2023 году метро Глазго будет иметь двери-ширмы половинной высоты.
Соединенные Штаты
Двери-ширмы на платформе редки в Соединенных Штатах и встречаются почти исключительно в небольших системах. Skyline Гонолулу, начавшая работу в июне 2023 года, является первой и единственной крупномасштабной государственной системой метрополитена в стране, в которой есть двери-ширмы на платформах и ворота платформы на каждой станции, произведенные Stanley Access Technologies. Они также используются в монорельсовой дороге общего назначения Лас-Вегаса.
Транспортное управление Нью-Йорка не взяло на себя обязательство устанавливать сетчатые двери на платформах в своей системе метро, хотя рассматривало такую идею с 1980-х годов. Их установка представляет собой серьезные технические проблемы, отчасти из-за различного расположения дверей на подвижном составе метро Нью-Йорка. Кроме того, большая часть системы не может вместить двери платформы независимо от ее расположения из-за таких факторов, как узкие платформы и конструктивно недостаточные плиты платформы (см. Технология нью-йоркского метрополитена § Двери-ширмы платформы). После серии инцидентов, произошедших в течение одной недели в ноябре 2016 года, когда три человека были ранены или убиты после того, как их столкнули с рельсами, MTA начало рассматривать возможность установки дверей по краям платформы для шаттла на 42-й улице. В октябре 2017 года MTA официально объявило, что двери-ширмы платформы будут установлены на станции Третья авеню поезда L в рамках пилотной программы, но позже пилотный проект был отложен.
После нескольких инцидентов с толчками MTA объявило в феврале 2022 года о пилотной программе PSD на трех станциях: 7 и <7> платформа поездов на Таймс-сквер; платформа поезда E на бульваре Сатфин – Арчер-авеню – аэропорт имени Джона Кеннеди; и станция Третья авеню. MTA начало прием заявок от производителей дверей-платформ в середине 2022 года; двери планируется установить начиная с декабря 2023 года и обойдется в 6 миллионов долларов. Проекты дверей платформы были завершены к июню 2023 года.
Пассажирские транспортные системы, которые перевозят пассажиров на большие расстояния, которые они в противном случае прошли бы пешком, используют платформенные раздвижные двери. Эти системы распространены в таких аэропортах, как международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта и международный аэропорт Денвера. Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси использует платформенные раздвижные двери во всю высоту в двух своих системах: AirTrain JFK и AirTrain Newark (обслуживающих международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и международный аэропорт Ньюарк Либерти соответственно). В международном аэропорту Сан-Франциско есть AirTrain, линия длиной 6 миль, станции которой полностью закрыты платформенными раздвижными дверями, что обеспечивает доступ к полностью автоматизированному пассажирскому транспортному средству. В чикагском международном аэропорту О’Хара есть система пассажирских раздвижных систем, которая работает 24 часа в сутки и представляет собой линию длиной 2,5 мили (4 км), которая работает между четырьмя терминалами аэропорта и парковками; каждая станция полностью закрыта платформенными раздвижными дверями, что обеспечивает доступ к полностью автоматизированным пассажирским поездам. AeroTrain — это система перемещения людей длиной 3,78 мили (6,08 км) в международном аэропорту Вашингтона Даллеса в Даллесе, штат Вирджиния, с полностью закрытыми путями, включая платформенные раздвижные двери. Система метрополитена Капитолия США, система перемещения людей с помощью вагонеток, использует платформенные ворота.
Венесуэла
Двери-ширмы на платформе используются в метро Los Teques. Первой станцией, на которой в системе были реализованы сетчатые двери, была Гуайкайпуро.
Вьетнам
Двери-ширмы на платформе будут использоваться в метро Хошимина.
Инциденты
В 2007 году в шанхайском метро мужчина, пробиравшийся в переполненный поезд, оказался зажатым между дверью поезда и дверью платформы, когда они закрывались. Его затащили под отходящий поезд и убили. В 2010 году женщина на станции Чжуншань Парк в Шанхае была убита при тех же обстоятельствах, когда она застряла между дверями поезда и платформы. Почти идентичная смерть произошла в пекинском метро в 2014 году — это третья смерть с участием дверей платформы в Китае за несколько лет, предшествовавших этому. В 2018 году женщина аналогичным образом оказалась зажатой между дверями платформы и поездом на станции Bao’an Highway в Шанхае. Она избежала травм, стоя на месте, когда поезд ушел. 22 января 2022 года пожилая женщина была убита, когда она застряла между дверями поезда и дверями-ширмами платформы на станции Qi’an Road в Шанхае.
В период с 1999 по 2012 год двери платформ лондонского метрополитена, расположенные на линии Джубили, стали причиной 75 травм, включая удары по головам и рукам людей.