Диафрагма (механическое устройство)

В механике диафрагма представляет собой лист полугибкого материала, закрепленный по его периферии и чаще всего круглой формы. Он служит либо барьером между двумя камерами, слегка перемещаясь вверх в одну камеру или вниз в другую в зависимости от разницы давлений, либо как устройство, которое вибрирует при воздействии на него определенных частот.

Диафрагма (механическое устройство)

Мембранный насос использует диафрагму для перекачивания жидкости. Типичная конструкция предполагает, что на одной стороне воздух постоянно меняет давление, а на другой стороне находится жидкость. Увеличение и уменьшение объема, вызванное действием диафрагмы, поочередно вытесняет жидкость из камеры и втягивает больше жидкости из ее источника. Действие диафрагмы очень похоже на действие плунжера, за исключением того, что диафрагма реагирует на изменения давления, а не на механическую силу вала.

Мембранный напорный бак — это резервуар, внутри которого на одной стороне диафрагмы герметично закрыта жидкость. В некоторых случаях он предпочтителен из-за его высокой долговечности и надежности. У этого метода есть и обратная сторона: в случае разрыва диафрагмы сосуд необходимо заменить.
Мембранные баки используются для хранения гиперголического топлива на борту космических зондов и других космических аппаратов.

В конструкции регуляторов давления используются диафрагмы. В большинстве случаев использования сжатых газов, например, при газовой сварке и подводном плавании, регуляторы обеспечивают подачу газа под соответствующим давлением. Автомобильные топливные системы часто требуют регуляторов давления топлива; это справедливо для многих систем впрыска топлива, а также для транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе (автогазе) и сжатом природном газе.

None