Что такое зубошлифование?

Зубошлифование — это название особого метода создания зубчатых колес. Шлифовка включает удаление нежелательных материалов в процессе истирания. Шлифование обычно является последним шагом в процессе создания шестерни; другие методы сначала удаляют большую часть материала. Существует несколько способов шлифовки, но не все они используются для создания шестерен. В дополнение к значению создания передачи, скрежетание шестерен является общим термином для неправильного переключения передач автомобиля с механической трансмиссией.

Что такое зубошлифование?
зубошлифование

Шестерни изготавливаются различными способами. Как правило, в металлической детали делаются грубые надрезы, которые создают общую форму шестерни. Затем шестерня переходит к более точной машине, которая удаляет больше материала; этот процесс может повторяться несколько раз. В конце концов, шестерня вступает в свой последний этап, которым почти всегда является шлифовальный станок.

зубошлифование

Шлифовальные машины работают за счет истирания. Они трутся о заготовку шероховатой поверхностью на таких высоких скоростях, что буквально соскабливают с изделия ненужный материал. Поскольку шлифовальная машина вращается очень быстро, материал удаляется очень быстро. Это позволяет шлифовальному станку снимать очень небольшое количество, не унося с собой нежелательного материала.

Как правило, системы измельчения работают одним из двух способов. Либо заготовка остается неподвижной, а шлифовальная поверхность движется, либо поверхность неподвижна, а деталь движется. При шлифовании зубчатых колес это обычно первое. Большинство зубошлифовальных станков удерживают шестерню неподвижно, в то время как рабочая головка движется вокруг шестерни. Эта головка содержит высокоточный абразивный диск, который счищает последние кусочки металла с шестерни.

Окончательная полировка шестерни обычно также выполняется на шлифовальном станке. Та же машина, которая удаляет материал, может также полировать и сглаживать готовую шестерню. Вместо шлифовального круга в станке используется полировальный круг; процесс такой же, как шлифование, за исключением того, что материал не удаляется. Окончательная шлифовка и полировка обычно являются двумя последними этапами производства зубчатых колес.

Скрежет зубчатых колес в автомобиле, как правило, возникает из-за ошибки синхронизации между сцеплением и переключателем передач. Когда водитель выжимает сцепление, он выключает передачи автомобиля. В то время нет прямой связи между двигателем и системой привода автомобиля. Затем водитель переключает автомобиль на новую передачу, которая меняет физическую передачу, используемую, когда водитель отпускает сцепление. Когда водитель отпускает, передачи снова включаются, и автомобиль продолжает двигаться на другой передаче.

Ошибка в этой последовательности приведет к тому, что шестерни автомобиля будут издавать громкий скрежещущий звук. Самая распространенная ошибка — отпустить сцепление, когда автомобиль не полностью включен на новой передаче. Когда автомобиль пытается зацепиться за передачу, он оказывается между двумя разными передачами. Это приводит к тому, что шестерни трутся друг о друга, но не зацепляются, поэтому они издают обычный скрежещущий звук.