Зубчатый шкив — это тип шкива, который используется с зубчатый ремень. Очень похожий на любой шкив с зубьями или зубьями, выточенными по внешнему периметру вместо более распространенного глубокого V-образного ремня, связанного с обычным ремнем вентилятора V-образного типа, зубчатый шкив опирается на зубья для обеспечения адекватной приводной мощности, а не на натяжение и трение. с V-образным ремнем. Зубчатый шкив, часто используемый в автомобилях и машиностроении, доступен в двух распространенных типах зубьев: в стиле Гилмора и в конструкции с приводом с высоким крутящим моментом (HTD). Зуб Гилмора представляет собой плоскую и квадратную конструкцию с очень мелким вырезом в шкиве, в то время как зуб HTD имеет более глубокий и полукруглый профиль, что позволяет прикладывать больше мощности без проскальзывания ремня.
Во многих приложениях ремни являются предпочтительным методом питания или привода машины или компонента. Это связано с меньшим возвратно-поступательным движением веса по сравнению с цепным или зубчатым приводом. Для привода зубчатого ремня устройству требуется зубчатый шкив. Зубчатые ремни предпочтительнее других ремней аналогичного размера из-за их тонкой конструкции. Тонкий ремень не удерживает тепло так, как толстый резиновый ремень, обеспечивая равномерную или повышенной прочности.
В высокопроизводительных приложениях ремень типа Гилмора часто является предпочтительным ремнем из-за воющего шума, который он издает при движении по поверхности зубчатого шкива. Его часто называют свистом нагнетателя из-за знаменитого звука нагнетателя, оснащенного ремнем Гилмора, который издает высокопроизводительный двигатель. на самом деле звук создается воздухом, попавшим под ремень, а не ремнем или зубчатым шкивом. В некоторых шкивах просверлены небольшие отверстия в каждой канавке или зубце шкива, чтобы позволить захваченному воздуху выйти, что значительно снижает звук.
Измерение посадки зубчатого ремня сильно отличается от измерения клинового ремня. Размер ремня V-образного типа измеряется путем измерения шкивов на глубине V. Зубчатый шкив измеряется вокруг плоской стороны шкивов, чтобы определить размер ремня. Зубчатый шкив также обрабатывается под углом с двумя шкивами с использованием противоположных углов, известных как шаг. Вместо того, чтобы натягивать ремень, раздвигая шкивы, зубчатый ремень удерживается на месте, натягивая два шкива под разными углами; этот шаг позволяет ремню попытаться соскользнуть с одного шкива, в то время как другой зубчатый шкив сдвигает ремень обратно на место.