Заземление шасси — это термин, который применяется к электрическим цепям и относится к заземлению на корпусе устройства. или кузов автомобиля. Это соединение служит важной цели в цепях, которые не имеют физического заземления, включая обеспечение опорного напряжения с нулевым потенциалом и точки рассеяния для помех, переходных напряжений и статического электричества. Таким образом, хорошее заземление обеспечивает защиту цепи и тех, кто на ней работает. Обычно он состоит из шпильки или выступа на металлическом корпусе или кузове автомобиля, к которому присоединяется отрицательный провод заземления или аккумулятора.
Как правило, точка заземления представляет собой физическое соединение с землей либо с помощью заземляющего штыря, либо через систему заземления электрической сети. Заземление электрической цепи важно по ряду причин: оно позволяет установить измеримый нулевой потенциал или опорное напряжение, а также действует как путь рассеивания скачков напряжения, вызванных неисправностями цепи или молния ударяет. Переходные напряжения и накопление статического электричества также будут устранены за счет заземления, защищающего компоненты схемы и всех, кто с ними работает.
Электронное оборудование и приборы в металлических корпусах обычно имеют выступ или шпильку, встроенную в корпус, которая служит заземлением корпуса. В случае электронных схем провод проходит от дорожки заземления на печатной плате к эта точка. У техники есть аналогичный провод, который идет от мотора к шасси. В случае сетевого оборудования все точки заземления в идеале должны быть подключены к точке заземления сети. Это позволяет системе защиты от утечки на землю отключаться в случае короткого замыкания или поражения электрическим током.
Электрические системы в автомобилях обычно представляют собой цепи с отрицательным заземлением, что означает, что отрицательная клемма аккумулятора подключена к кузову автомобиля. Точка заземления шасси на транспортном средстве обычно представляет собой большую встроенную шпильку или болт, расположенную рядом с аккумуляторной батареей и подключенную непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Кузов транспортного средства, таким образом, служит обратным путем для всей электрической системы транспортного средства, а также путем рассеивания статического электричества, радиочастотных помех в звуковых системах и коротких замыканий. По этой причине следует соблюдать осторожность при подключении клемм аккумуляторной батареи в автомобиле, чтобы не закоротить положительную клемму на кузов с помощью ключа, поскольку это может привести к серьезным ожогам или повреждению аккумуляторной батареи.