Правильно утилизировать резиновые шины с транспортных средств очень сложно, так как эти резиновые предметы содержат значительное количество пустот. Это означает, что свалки будут очень быстро заполняться, а на пустом месте могут скрываться паразиты. , позволяют размножаться комарам и даже улавливают газ метан. завод по переработке шин помогает решить эту проблему, разбивая старые шины и превращая их в полезные материалы. Шины могут быть доставлены на завод по переработке шин, обычно в виде связок, созданных с помощью уплотнителя, а затем разбитых на мелкие кусочки, известные как резиновая крошка.
Эту резиновую крошку можно использовать по-разному, включая использование на горячем асфальте, укладке баскетбольных площадок или теннисных кортов. и даже производство подошв для обуви. Однако эти процессы не происходят на заводе по переработке шин; вместо этого это предприятие будет использоваться для разрушения старых шин и превращения их в пригодную для использования резиновую крошку. Предприятие также будет иметь возможности для упаковки, что означает, что резиновая крошка в виде частиц может быть спрессована в большие тюки, которые обычно заворачиваются в пластик. Эти тюки делают транспортировку резиновой крошки более безопасной и легкой; тюки также можно легко хранить на заводе по переработке шин.
Многие шины содержат металл, и во многих случаях этот металл необходимо отделить от резины, прежде чем резину можно будет эффективно использовать повторно. На многих предприятиях по переработке шин есть оборудование для этого, хотя в некоторых случаях металл остается внутри резины. Следы металлов внутри резины могут быть опасны, когда резиновая крошка используется в качестве наполнителя почвы, поскольку химические вещества, содержащиеся в металле и вулканизированной резине, могут выщелачиваться в почву, что приводит к загрязнению.
Если шина находится в достаточно хорошем состоянии для восстановления протектора, ее можно отсортировать и отправить производителю шин, который может восстановить шину. Завод по переработке шин обычно не имеет оборудования или рабочей силы для выполнения этой работы на месте. Большинство машин на заводе по переработке шин предназначены для разрушения шин; Шредеры, например, представляют собой машины с большими бункерами, в которые можно загружать шины. Затем вращающиеся лезвия измельчают большие шины в резиновую крошку. Размер частиц обычно варьируется в зависимости от того, как настроена машина, что позволяет машине создавать частицы разного размера в зависимости от предполагаемого применения.