Что такое задвижка?

Задвижка клапан – это тип пробки, помещаемой в систему трубопроводов для блокирования потока. Эти клапаны просто предотвращают прохождение жидкости с помощью клина, который входит и выходит из трубы. В большинстве случаев задвижка предназначена для полного открытия или полного закрытия. В результате эти клапаны редко используются в качестве средства управления потоком; обычно они просто полностью останавливают поток или не используются. Частично закрытые задвижки могут непредсказуемым образом повысить давление в системе или вызвать вибрацию жидкости.

Что такое задвижка?
задвижка

Конструкция задвижки довольно проста. Как правило, они имеют два резьбовых соединителя, которые подключаются к системе трубопроводов. Разъем затвора может иметь более двух соединений, но это бывает очень редко. Стойка, называемая капотом, возвышается над разъемами; эта область удерживает стопорный клин и механизм его подъема и опускания. Наконец, на крышке находится ручка, которая управляет подъемом и опусканием стопора.

задвижка

Когда ручка поворачивается, она перемещает стопор внутри клапана. Пробка скользит вниз в трубу и блокирует прохождение жидкости. Клапан обычно указывает положение пробки снаружи клапана, или ручка ввинчивается и вывинчивается, чтобы показать относительную высоту пробки. Корпус клапана немного шире подсоединяемых труб, что позволяет пробке полностью закрывать отверстие и делать его полностью герметичным.

Способ соединения крышки с клапаном влияет на использование задвижки. Если крышка просто навинчена, клапан хорошо подходит для легких условий эксплуатации. Крышки с болтовым креплением хорошо подходят для тяжелых работ, но их нельзя разбирать для ремонта или очистки. Крышки с муфтовым соединением можно легко разобрать, но они также имеют самый высокий уровень утечек. Последний тип представляет собой герметичную крышку — он хорошо работает во многих различных средах, но также является самым дорогим типом.

Поскольку задвижка должна быть либо полностью открыта, либо полностью закрыта, это не должно влиять на общее давление. Правильно спроектированный клапан будет внутри точно такого же размера, как и труба, поскольку любое сужение или расширение отверстия изменит скорость потока. Когда ворота закрыты, давление в системе должно быть постоянным, так как движения нет вообще.