Высокотехнологичное производство — чрезвычайно широкий и плохо определенный сегмент современной обрабатывающей промышленности. Какие именно продукты считаются высокотехнологичными, остается расплывчатой концепцией, оставленной на усмотрение отделов маркетинга. В самом широком смысле высокотехнологичное производство включает в себя печатные платы или современное химическое производство. Это делает все, от лекарств от рака и ноутбуков до кофеварок и аспирина, является высокотехнологичным. Некоторые отрасли промышленности и экономисты пытались сузить классификацию, но без особого успеха.
Термин «хай-тек» возник в середине 20 века. Этот термин использовался для описания технологий, изменивших мир, таких как атомная энергия, массовое производство телевизоров и интегральных схем, которые стали обычным явлением. Эти технологии были настолько продвинуты, что люди видели в них совершенно новый уровень технологий, превосходящий все, что существовало раньше.
По мере того как технологии приходили и уходили, термин продолжал развиваться вокруг него. В какой-то момент проигрыватели betamax, лазерные диски и 8-дорожечные системы считались высокотехнологичными, и процессы, используемые для их изготовления, были высокотехнологичным производством. По мере того как эти технологии устаревают, они перестают быть высокими технологиями, а последующие технологии становятся новыми высокими технологиями. Эти технологии также были забыты, и, в конце концов, высокотехнологичные системы, которые используются сегодня, отойдут на второй план перед еще более передовыми технологиями.
Поскольку термин «высокие технологии» имеет такое изменчивое значение, то же самое относится и к высокотехнологичному производству. В большинстве случаев, если в изделии используются печатные платы, микрочипы или передовые фармацевтические процессы, то оно подпадает под этот тип производства. Эти определения были созданы в то время, когда эти технологии были менее распространены, чем сегодня. Теперь огромная часть производственного мира попадет в эти категории.
Пытаясь дополнительно классифицировать высокотехнологичную обрабатывающую промышленность, многие группы пытались уточнить текущее определение. Хотя некоторые из этих определений казались многообещающими, например, использование анализа на основе возраста или затрат, все они терпят крах, когда применяются к определенным отраслям. Например, многие технологии, используемые при создании и производстве космического челнока, являются убежищем. не менялся десятилетиями, но заявление о том, что космический шаттл не является высокотехнологичным продуктом, скорее всего, встретит сопротивление.
Решение о том, что является высокотехнологичным производством, а что нет, также усложняется маркетингом, используемым для продажи новых продуктов. Чтобы продукт казался более продвинутым, чем его аналоги, маркетологи используют для его описания сложные слова, такие как высокие технологии. Со временем эти слова теряют свое значение и заменяются, как и рекламируемые товары.