Вентиляторный агрегат используется для распределения воздуха в различных видах оборудования. Это обычно наблюдается в автомобилях, печах и бытовой технике. Типичный узел состоит из двигателя, нагнетательного колеса и внешнего кожуха. Некоторые виды воздуходувок более сложные и имеют дополнительные элементы управления, ножки или конденсаторы.
Помимо основных частей узла воздуходувки, существует несколько способов варьирования оборудования. В зависимости от назначения колесо может быть очень длинным или широким. Также могут быть самые разные способы крепления сборки. Это включает в себя различные размеры корпусов, которые могут варьироваться от небольших круглых моделей, которые ненамного больше, чем нагнетательное колесо, до более крупных прямоугольных конструкций.
В зависимости от использования узел воздуходувки также можно прикрепить к оборудованию несколькими различными способами. Основные соображения включают количество места, доступного для крепления сборки, и то, какая поддержка требуется оборудованию, что обычно зависит от размера и мощности конкретного компонента.
Вентиляционное колесо агрегата нагнетателя обычно называют беличьей клеткой. Он удерживает двигатель, который обычно прикручивается к середине колеса. Затем эта часть размещается во внешнем корпусе.
Многие детали воздуходувки изготовлены из оцинкованной стали. Несмотря на то, что это придает корпусу некоторую прочность, все еще есть некоторые детали сборки, которые могут быть хрупкими. Ребра нагнетательного колеса особенно подвержены повреждениям, и, как правило, с ними следует обращаться осторожно, чтобы не погнуть их.
Конфигурация блока воздуходувки зависит от размера и потребностей охлаждаемого объекта. Для оборудования малого и среднего размера обычно достаточно одного узла. Более крупные машины могут иметь двойные воздуходувки. Обычно они устанавливаются рядом, но не рядом друг с другом.
Корпус узла воздуходувки также будет различаться в зависимости от доступного места. Хотя корпуса можно сделать плотными и при этом нормально функционировать, эти размеры не идеальны. Для оптимальной производительности он будет сделан с дополнительным пространством, чтобы у деталей было место для эффективного функционирования.
Техническое обслуживание узла воздуходувки обычно состоит из очистки двигателя и крыльчатки воздуходувки. Нежного мыла и среднего напора воды обычно достаточно, чтобы очистить колесо, не причинив ему вреда. Хотя двигатель можно пропылесосить, также может быть достаточно просто смахнуть скопившуюся пыль и грязь.