Винтовой привод — это механическое устройство, преобразующее вращательное движение электрического, пневматического или гидравлический двигатель в линейное выходное движение. Это достигается за счет передачи вращения двигателя на круглый стержень с крупной резьбой типа ходовой винт. нить. Стержень проходит через подвижное кольцо с аналогичной резьбой, которое перемещается вверх и вниз по стержню, когда он вращается в любом направлении. Муфта прикреплена к рычагу исполнительного механизма, который передает движение муфты вторичному механизму, например дверь или вентиляция. Винтовой привод является одним из наиболее эффективных, простых и экономичных механических приводов, единственным реальным недостатком которого является ограниченный выходной крутящий момент по сравнению с гидроцилиндрами.
Ходовые винты — это широко используемый метод преобразования входного вращательного движения в линейное или прямолинейное выходное движение. Хорошим примером этой концепции в работе являются слесарные тиски, которые можно найти на верстаках большинства энтузиастов, занимающихся самоделками. Когда ручка тисков поворачивается в любом направлении, губки тисков открываются или закрываются. Основной принцип, лежащий в основе этой функции, также можно увидеть, когда гайка навинчена на болт. Когда гайка поворачивается, она продвигается по резьбе стержня болта, пока не затянется.
Ходовые винты, используемые в тисках и винтовом приводе, работают точно так же, но имеют другой тип резьбы, чем на болте. Эти резьбы, как правило, имеют более грубый квадратный профиль, что позволяет гайке или приводному элементу двигаться быстрее, обеспечивая при этом более мощную движущую силу. Резьба квадратного сечения также более надежна и менее склонна к срыву при интенсивных нагрузках. В остальном основной принцип передачи движения остается прежним.
Ходовые винты, используемые в винтовом приводе, обычно обрабатываются с меньшими допусками, чем те, которые используются в тисках, что обеспечивает более предсказуемое и плавное выходное действие. Подвижное кольцо, перемещающееся вверх и вниз по винтовому валу, прикреплено к рычагу привода, который, в свою очередь, прикреплен к механизму, для работы которого предназначен привод. Ходовой винт вращается электрическим, пневматическим или гидравлическим двигателем, и при этом кольцо перемещает рычаг привода и активирует вторичный механизм. Чтобы изменить направление приводимого в действие хода, двигатель просто реверсируется. Винтовой привод чрезвычайно эффективен, точен и надежен, хотя, как правило, не такой мощный, как примеры гидравлического поршневого типа.