Вилочный погрузчик домкраты — это подъемные приспособления, разработанные специально для подъема вилочных погрузчиков для замены колес и приводимые в действие гидравлически ручным насосом. Подъемные механизмы, как правило, имеют ножничную конструкцию, при этом подъемный рычаг оснащен контактной площадкой с насечками или профилированными для обеспечения надежного контакта с точками подъема транспортного средства. Характерной чертой, которая отличает домкрат для вилочного погрузчика от других домкратов для транспортных средств, является его низкий общий профиль, разработанный для обеспечения низкого дорожного просвета, характерного для вилочных погрузчиков. Грузоподъемность вилочных погрузчиков различается, но средний максимальный рейтинг составляет от 8000 до 9000 фунтов (3629–4082 кг). На рынке существует множество различных марок и моделей вилочных погрузчиков, все с разными характеристиками и грузоподъемностью, но в целом схожим принципом работы.
Вилочные погрузчики часто составляют основу многих крупных погрузочно-разгрузочных операций и, как правило, имеют значительное количество часов работы. Из-за небольшого радиуса поворота и повторяемости большинства маршрутов погрузочно-разгрузочных работ износ шин вилочного погрузчика является серьезной проблемой для большинства операторов. Однако замена шин на вилочном погрузчике — непростая задача, поскольку транспортные средства обычно располагаются низко над землей и относительно тяжелы для своих компактных размеров. Это требует использования специального домкрата для подъема автомобилей для замены шин. Домкрат для вилочного погрузчика специально разработан для работы с очень низким дорожным просветом и большими весами, необходимыми для подъема этих маленьких рабочих лошадок.
Большинство типов домкратов для вилочных погрузчиков имеют обычную ножничную конструкцию с двумя наборами плоских рычагов примерно одинаковой длины, соединенных вместе таким образом, что они могут двигаться так же, как ножницы. Противоположные нижние концы каждой пары рычагов опираются на землю, причем один комплект обычно оснащен стальными роликами, позволяющими толкать домкрат. Другие опорные точки снабжены широкой опорной площадкой, которая обеспечивает надежный контакт с землей, снижая риск опрокидывания домкрата во время подъема. Верхние концы рычагов подножки прикреплены вращающимися штифтами к корпусу гидравлического насоса. Верхние концы роликов или подъемных рычагов снабжены подъемной площадкой с насечками, профилированной для обеспечения надежного контакта с точками подъема на транспортном средстве.
Ползунок или привод гидравлического насоса крепится к подъемным рычагам рядом с роликами. Домкрат обычно приводится в действие вручную с помощью рукоятки насоса, и при срабатывании домкрат выталкивается из цилиндра насоса под значительным давлением. Из-за того, что корпус насоса прикрепляется к одному набору рычагов домкрата, а плунжер — к другому, это действие приводит к тому, что «ножницы» открываются, эффективно поднимая подъемную площадку при каждом ходе насоса. Сочетание механических преимуществ шарнирных рычагов и мощности гидравлического насоса придает домкрату вилочного погрузчика превосходный грузоподъемный потенциал. После замены колеса вилочного погрузчика открывается ручка фиксатора, расположенная в верхней части гидравлического насоса. поворачивается, позволяя жидкости медленно перетекать обратно в бачок, тем самым снова опуская автомобиль.