Forklift газ — это форма пропан в разной степени смешанный с другими соединениями. Наиболее распространенной формой газа для вилочных погрузчиков является сжиженный нефтяной газ (LPG), который в США и Канаде в основном состоит из пропана. По состоянию на 2011 год в европейских странах он может содержать до 15 % других компонентов, таких как бутан, сера, и пропилен. СНГ и чистый пропан получают в результате процессов переработки нефти и природного газа и являются наиболее распространенной категорией топлива. для большегрузных типов вилочных погрузчиков.
Бензиновые вилочные погрузчики дешевле покупать, чем их электрические аналоги, поскольку для них не требуются долговечные перезаряжаемые батареи, на которых работает электрический вилочный погрузчик зависит. Стоимость между этими двумя основными типами вилочных погрузчиков может балансироваться в зависимости от уровня использования, поскольку использование вилочного погрузчика, работающего на газе, в долгосрочной перспективе будет стоить дороже, чем электрическая модель. Электрический вилочный погрузчик также будет работать только в течение шести-семи часов, а затем потребуется до 16 часов для подзарядки, что может вызвать узкие места в производстве. Вилочные погрузчики, работающие на сжиженном нефтяном газе, не имеют таких ограничений, пока имеется достаточный запас топлива.
Одним из недостатков сжигания газа вилочных погрузчиков является то, что он производит токсичные побочные продукты выхлопа, поэтому эти машины предназначены в основном для работы на открытом воздухе. Электрический вилочный погрузчик можно эксплуатировать в помещении с нулевым выбросами. Вилочный погрузчик, работающий на пропане или работающий на бензине или дизельном топливе, будет выделять угарный газ, окись азота и многое другое, хотя пропан является более чистым топливом, чем бензин или дизельное топливо.
Несмотря на повышенные долгосрочные затраты и фактор загрязнения, вилочные погрузчики, работающие на сжиженном нефтяном газе, получили наибольшее распространение в промышленности. Отчасти это связано с портативностью и безопасностью хранения пропановых топливных баков на месте по сравнению с бензиновыми или дизельными. Машина, использующая вилочный газ, также имеет гораздо большую мощность, чем электрический аналог, и может поднимать до 52 тонн, где максимальная грузоподъемность электрического вилочного погрузчика находится в диапазоне от пяти до семи тонн.
Из всех доступных типов вилочных погрузчиков те, которые работают на вилочном газе, являются лидерами во всех областях применения, где высоки требования к мощности и длительной эксплуатации. Их превосходные характеристики, как правило, перевешивают тот факт, что они могут иметь негативные долгосрочные последствия для здоровья операторов, постоянно подвергающихся воздействию дыма. Другие рабочие, которые должны находиться рядом с ними на постоянной основе, будь то внутри или снаружи, также подвергаются воздействию вредных выбросов, производимых вилочным погрузчиком.