Термин угол давления относится к углу, при котором движущая сила между двумя шестернями максимальна. Это угол, который оказывает наибольшее давление на зубья или шестерни двух шестерен, входящих друг в друга. Поскольку зубья шестерни входят в зацепление друг с другом, за счет давления и крутящего момента создается определенное количество энергии. Когда зубья шестерни достигают определенной точки на своем соответствующем радиусе, особенно в случае ведущих шестерен, между ними происходит передача энергии, которая достигает наибольшего значения, когда зубья шестерни достигают угла давления.
Угол давления обычно представляет собой точку радиуса после того, как зубья шестерни полностью вошли в зацепление. Зубы начали достигать вершины своего радиуса. Это происходит, когда зубья ведущей шестерни толкают ведомую шестерню в направлении, определяемом конструкцией машины, в которой используются шестерни.
Когда угол давления достигнут, энергии, создаваемой приложением давления от ведущей шестерни к ведомой шестерне, обычно достаточно, чтобы повернуть ведомую шестерню и заставить ее выполнить задачу, для которой она предназначена. Это приложение также может вызвать другой угол давления в системе передач. Это происходит, в частности, когда ведомая шестерня используется для привода приводного ремня или цепи, а зубья шестерни являются инструментальными частями движения ремня или цепи.
Поскольку зубья шестерни входят в зацепление с ремнем, независимо от направления движения ремня, создаются углы давления, когда шестерня поворачивается достаточно далеко для создания силы. Эта сила существует за зубьями шестерни и затем передается на ремень. Угол здесь является той же точкой, в которой ведущая шестерня давит на ведомую шестерню. Обе шестерни используются для приложения силы к другой среде.
То, как шестерня работает на своей оси, создает угол давления в физическом смысле. Сама шестерня используется для привода чего-либо, будь то ремень или цепь или даже другая шестерня. Каждый раз, когда шестерня используется для включения другого механизма, в какой-то точке системы возникает угол давления. Чаще всего он находится в точке после полного контакта между шестерней и приводимой в движение средой или сразу после вершины радиуса. Обычно, поскольку большинство механизмов связаны вертикально, угол давления возникает вскоре после того, как зубец шестерни проходит самую центральную точку вершины вращения шестерни.