Трубный хомут используется для соединения и герметизации двух отрезков круглой трубы. Во всем мире используются два типа трубных хомутов. Первый представляет собой традиционный трубный хомут, который состоит из круглого стержня в форме подковы с резьбой на каждом конце и полукруглого куска плоского стержня с отверстиями на каждом конце; резьбовые концы первой детали могут проходить и затягиваться парой контргаек. Второй тип хомута представляет собой плоский ленточный хомут. Этот тип хомута используется в основном на выхлопной трубе из нержавеющей стали и предназначен для герметизации соединения без деформации форма трубы. Плоский кусок мягкой нержавеющей стали оборачивается вокруг соединительных труб в месте соединения и затягивается болтом, скрепляя два конца хомута вместе и герметизируя соединение.
При надевании хомута на выхлопную трубу автомобиля или в сантехнике лучше никогда не затягивать хомут слишком сильно. Это может деформировать трубу, что часто приводит к утечке, которую невозможно устранить. Чрезмерно затянутый хомут также может привести к смятию трубы, которую невозможно будет разъединить в будущем. Ключом к правильному герметичному хомуту является одинаковое давление на обе стороны хомута и поворот гаек на один полный оборот с помощью гаечного ключа после того, как они будут затянуты вручную.
Использование пластиковой сантехнической трубы создает еще одну проблему при выборе хомута. . Хомут ленточного типа лучше всего подходит для этого применения, так как он не так легко раздавит или расколет пластиковую трубу. Если просто использовать зажим для подвешивания или поддержки пластиковой трубы, обычно правильным выбором является плоский зажим. Он не окружает трубу, а вместо этого образует опору типа люльки, которая подвешивается на длинном стержне с резьбой, прикрепленном к балке пола или потолка».
Хомуты для труб, которые подвергаются воздействию высоких температур, например, хомуты для выхлопных труб автомобилей, должны быть установлены с нанесением на резьбу хомутов противозадирного состава. Это может помочь гарантировать, что зажим можно будет легко снять в будущем, если возникнет такая необходимость. Это особенно полезно для хромированной выхлопной трубы выставочного автомобиля. Нанесение противозадирного состава под хомут, а также внутри сопрягаемых поверхностей самих выхлопных труб также может помочь при демонтаже системы при необходимости.