Что такое трубка Пито?

Трубка Пито – это прибор, который крепится на крыле самолета. Он используется для определения динамического давления воздушного потока и, следовательно, воздушной скорости самолета. Трубка Пито была изобретена французским инженером-гидравликом Анри Пито в начале 18 века. Первоначально он использовался для определения скорости воды в реке.

трубка Пито

Трубка Пито используется для определения разницы между статическим, динамическим и полным давлением жидкости. Жидкость — это в основном жидкость или газ, который течет. Например, вода, текущая в реке, или молекулы кислорода, движущиеся на ветру, считаются жидкостями.

трубка Пито

Типичная трубка Пито состоит из устройства, расположенного на пути жидкости. Когда жидкость течет по трубке, создается давление, которое измеряется. Трубка не имеет выхода, поэтому жидкость останавливается, и определяется ее стагнационное давление, называемое также полным давлением.

Чтобы рассчитать воздушную скорость самолета, необходимо также определить статическое давление жидкости. Статическое давление – это давление, создаваемое движущейся жидкостью. Это достигается за счет статической трубки Пито, которая состоит из второй трубки с отверстиями по бокам.

Как только статическое давление определено, оно вычитается из давления застоя. Этот расчет обеспечивает динамическое давление жидкости. С помощью этой информации можно определить воздушную скорость самолета.

Трубка Пито была впервые использована Анри Пито для измерения скорости реки Сены. Он изучал течение воды на различных глубинах. Его выводы, казалось, опровергали представление о том, что вода течет быстрее на больших глубинах.

В 19 веке Генри Дарси модифицировал трубку Пито. Дарси был французским инженером, который сосредоточил свои исследования на гидравлике. Его конструкция трубки Пито — текущая модель, используемая в большинстве приложений.


Обычно трубка Пито крепится к крылу или фюзеляжу самолета. Его необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что он работает правильно. Любая неисправность может привести к неправильному считыванию воздушной скорости.


Одной из причин неправильной работы Пито является образование льда. Обледенение — серьезная проблема, которая может привести к повреждению приборов в самолете. Регулярные процедуры по борьбе с обледенением необходимы, чтобы убедиться, что датчик Пито правильно измеряет давление, связанное с воздушным потоком вокруг самолета.