По сути, тормозные станки — это токарные станки по металлу, предназначенные для токарной обработки автомобильных тормозных барабанов и роторов, а также ряда других изделий. В то время как традиционные токарные станки по металлу подвешивают обрабатываемую деталь горизонтально между вращающимся шпинделем и задней бабкой, тормозные токарные станки несколько иначе. Тормозные токарные станки имеют только шпиндель, а обрабатываемая деталь подвешивается вертикально.
Как и в традиционных токарных станках по металлу, в токарных станках с тормозом используются режущие насадки, установленные на стойках инструментов, для разрезания вращающегося куска металлической заготовки. Однако токарные станки настольного типа не имеют традиционной станины токарного станка просто потому, что они обработка вертикально, а не горизонтально. Как правило, токарные станки настольного типа состоят из двигателя, который приводит в действие вращающийся шпиндель, а также подвижной инструментальной стойки и долота. Вместо патрона используются различные конические оправки, предназначенные для установки на тормозные роторы нескольких размеров. характерен для многих традиционных токарных станков по металлу.
При работе тормозных станков оправка вставляется в центральное отверстие тормозного ротора, а оправка установленный ротор насажен на вал шпинделя и зафиксирован стопорным кольцом. Двигатель включается, и шпиндель вращает узел ротора с заданной скоростью. Стойка инструмента и долото перемещаются на место либо с помощью рукоятки, либо механически, чтобы начать надрезать ротор, тем самым удаляя ржавчину, грязь и мусор. Кроме того, биты будут прорезать мельчайшие канавки в роторе. Эти канавки необходимы для обеспечения трения между ротором и тормозными колодками, необходимого для хорошей тормозной способности.
В дополнение к токарным станкам настольного типа на многих ремонтных предприятиях будут установлены автомобильные токарные станки, которые делают именно то, что токарный станок делает. Автомобильные токарные станки для тормозов намного компактнее настольных и предназначены, как следует из названия, для установки непосредственно на автомобиль, обычно на ступицу колеса или тормозные суппорты.
Несмотря на некоторую громоздкость и трудоемкость монтажа и настройки, автомобильные токарные станки для тормозов имеют два преимущества перед настольными токарными станками. Во-первых, автомобильные токарные станки уменьшают биение ротора там, где рез может быть недостаточно глубоким или неглубоким, обеспечивая более равномерное нанесение режущего инструмента на ротор. Биение — это просто неровная поверхность ротора, вызванная несовершенной обработкой или износом ротора и приводящая к пульсации педали тормоза при торможении. Во-вторых, автомобильные токарные станки устраняют затраты и время, необходимые для снятия застрявших или «захваченных» роторов, что является распространенной проблемой с неисправными или некачественными тормозными системами.