Техническое обслуживание, ориентированное на надежность, — это теория эффективности, обычно используемая для улучшения функциональности машин. Следуя семиступенчатому процессу проверки, можно лучше понять функции машины, потенциальные проблемы и возможные решения. Цель этого технического обслуживания двояка: предотвратить проблемы в будущем и повысить прибыльность. Многие отрасли промышленности, от производства до атомных электростанций, используют этот процесс.
Процесс технического обслуживания, ориентированного на надежность, направлен на повышение экономической эффективности и времени безотказной работы оборудования, а также на достижение лучшего понимания уровня риска, с которым работает компания. Короче говоря, этот метод обеспечивает стандарты безопасного минимального объема обслуживания для конкретной отрасли. Этот новый взгляд на ремонт оборудования был создан в 1960-х и 1970-х годах инженерами Министерства обороны США и United Airlines, когда они начали искать более научные подходы к обслуживанию таких механизмов, как реактивные самолеты.
Первый шаг технического обслуживания, ориентированного на надежность, включает в себя исследование оборудования, чтобы определить, какую конкретную функцию должна выполнять каждая часть оборудования, например, автоматизированный сверлильный станок должен делать 500 отверстий в минуту. Следующим шагом в этом процессе является определение того, как конкретный станок может выйти из строя, например, поломка бурового долота или даже низкая производительность при выполнении всего 100 отверстий в минуту. Инженеры часто должны теоретизировать о том, что вызвало этот сбой, чтобы завершить третий этап технического обслуживания, ориентированного на надежность. Четвертый шаг — определение немедленных последствий отказа, например, сколько времени потребуется для ремонта сломанного бурового долота.
Последние три шага процесса технического обслуживания, ориентированного на надежность, предполагают еще больше предположений, чем первые четыре. Пятый шаг — определение дальнейших последствий сбоя, таких как потеря дохода, потеря доли рынка и нарушение сроков производства. Шестой шаг направлен на предотвращение, определяя, какие шаги можно предпринять, чтобы предотвратить возникновение этого отказа, например, график профилактического обслуживания для плановой замены буровых долот до того, как они сломаются. Последний шаг в процессе технического обслуживания, ориентированного на надежность, больше похож на план конца света, в котором задается вопрос, что можно сделать, если решение проблемы не будет найдено. Эти действия по умолчанию должны уменьшить влияние этих сбоев.