Генератор тахометр — это прибор, который измеряет скорость вращения вала с помощью внутреннего электрического сигнала. Этот эталонный сигнал или напряжение генерируется за счет прямого соединения тахометра с валом, вращающим внутренний механизм генератора с той же скоростью, что и вал. Генерируемое напряжение затем считывается схемой тахометра и отображается на дисплее или подается на внешнее устройство, такое как регулятор скорости. Приборы точно откалиброваны, и точное выходное напряжение генератора при любой заданной скорости является известным фактором, обеспечивающим точность показаний скорости вращения. С точки зрения работы и конструкции тахометрические генераторы делятся на три основные категории: постоянного тока (DC), переменного тока (AC) и типы постоянный магнит.
Точные показания скорости вращения имеют решающее значение для правильной работы многих машин, особенно там, где задействованы переменные нагрузки и потребляемая мощность. Установочные устройства, такие как контроллеры скорости двигателя, часто используют выходное напряжение генератора тахометра в качестве эталона для управления скоростью двигателей, которые они приводят в действие. Эти небольшие генераторы приводятся в действие двигателем или выходными валами машин либо посредством прямого соединения, дающего передаточное число 1:1, либо через тщательно откалиброванный вспомогательный привод. Когда машина вращается, она приводит в действие генератор, который вырабатывает напряжение, отличающееся по величине и частоте в зависимости от скорости вращения. Это напряжение затем отправляется на считывающее устройство или регулятор скорости двигателя.
Базовая конструкция всех типов тахометрических генераторов очень похожа на конструкцию обычных электродвигателей с ротором, вращающимся внутри стационарного устройства. статор. Тахометры постоянного тока имеют набор постоянных магнитов вокруг внутренней поверхности статора и ротор с несколькими наборами обмоток, соединенных с коммутатором. Когда ротор вращается в пределах магнитного поля статора, в его обмотках генерируется электрический ток. Этот ток передается от тахометра через набор угольных щеток, которые работают на коммутаторе.
Типы переменного тока имеют два набора проволочных катушек в статоре, на один из которых подается переменное напряжение. Это индуцирует вторичное напряжение в другой катушке, подобное вторичной катушке в трансформаторе. Ротор генератора тахометра переменного тока обеспечивает путь короткого замыкания для напряжения переменного тока, аналогичный ротору двигателей с короткозамкнутым ротором. Когда ротор вращается внутри двух обмоток статора, это влияет на соотношение между первичной и вторичной обмотками, что, в свою очередь, влияет на вторичное напряжение. Это означает, что вторичное напряжение зависит от скорости вращения ротора, таким образом обеспечивая известное опорное напряжение для измерения скорости вращения машины.
Генератор тахометра с постоянными магнитами аналогичен генератору постоянного тока, за исключением обратного расположения магнита, установленного на роторе, и катушек в статоре. Когда ротор вращается внутри статора, в обмотках статора индуцируется опорный электрический ток. Во всех трех случаях напряжение, создаваемое генератором тахометра, прямо пропорционально скорости его вращения. Это позволяет независимой схеме либо отображать скорость вращения на графическом дисплее, либо использовать эту информацию в качестве эталона для управления скоростью машины.