Сверлильный станок — это машина, используемая для сверления отверстий в стали. Расточная фреза, наиболее часто используемая для увеличения отверстий цилиндров в блоках автомобильных двигателей, является очень полезным инструментом в любой механической мастерской. . Существуют как горизонтальные расточные станки, так и вертикальные. Как правило, для перерастания цилиндры блока цилиндров, в то время как горизонтально-расточной станок используется для изменения размеров седел коренных подшипников блока цилиндров в процесс, известный как хонингование линии.
Когда автомобильный двигатель проехал слишком много миль и плохо работает, его часто ремонтируют. В процессе восстановления двигателя часто необходимо расточить цилиндры большего размера, чтобы исправить некруглость или конусность. Расточная мельница используется для открытия цилиндра до одинакового размера отверстия от верхней части цилиндра до нижней части. При удалении минимального количества материала из отверстия для создания ровной стенки цилиндра структурная целостность и прочность блока цилиндров не снижается.
В двигателе с большим пробегом или просто с плохой историей обслуживания часто возникает необходимость изменить размеры седел коренных подшипников. При удалении материала с поверхности сопряжения седла область, поддерживающая коренные подшипники, становится овальной и слишком маленькой для установки коленчатого вала в блок. В тяжелых случаях для повторной расточки основных седел до нужного размера используется горизонтально-расточной станок. Как и в любом процессе сверления, задача завершается шлифованием мелким камнем.
Растачивание не ограничивается только стенками цилиндров и коренными седлами. Многие области блока цилиндров обработаны за время, затраченное на расточной станок. Особенно это касается высокопроизводительных приложений. Размер бобышек подъемника, шейки кулачкового подшипника, а также площадки поршневого пальца измеряются на расточном станке. С умелым оператором сверлильный станок может вернуть двигатель к жизни, который в противном случае был бы на металлолом.
В случае сломанной или треснутой стенки цилиндра оператор может рассверлить всю стенку цилиндра из блока цилиндров и установить чугунную гильзу. После установки втулка хонингуется до нужного размера, и новый поршень в сборе устанавливается в отремонтированное отверстие. Правильно установленный блок цилиндров с гильзами так же долговечен, как заводской, и во многих случаях оказывается более долговечным.