Раструбный шов — это сварной шов, используемый при креплении фланцев с раструбом к железной трубе. Раструб фланец позволяет соединить вместе две трубы разного диаметра и сохранить характеристики высокого расхода. Как следует из названия, раструбная сварка фактически приваривает трубу к утопленному раструбному фитингу во фланце с раструбом, создавая высокопрочное соединение, способное выдерживать высокое давление в трубопроводе без нарушения соединения. После того, как труба вставлена во фланец, сварной шов внахлест используется для окружения наружного диаметра трубы, сплавляя два компонента вместе как один компонент. Сварной шов отличается от обычного стыкового шва тем, что он окружает трубу малого диаметра в месте перехода в трубу большего диаметра, а не просто соединяет вместе две поверхности одинакового размера.
При выполнении раструбного сварного шва крайне важно, чтобы внутренняя труба не была полностью вставлена в большую трубу так, чтобы она упиралась в раструб. Если внутреннюю трубу слегка не оттянуть от нижней поверхности раструба, это может привести к разрушению раструба и сварного шва под действием напряжения. Это повреждение происходит, когда тепло от процедуры сварки приводит к расширению двух труб. Без небольшого зазора между нижней частью внутренней трубы и нижней частью раструба они могут соприкасаться и давить друг на друга, тем самым нарушая целостность сварного шва раструба.
Фактический тип сварного шва, используемый при выполнении сварного шва враструб, называется угловым швом. Когда меньшая труба вставлена в раструб на нужную глубину, угловой сварной шов размещается вокруг внешней стороны меньшей трубы, одновременно соприкасаясь с большим внешним диаметром раструба. Этот сварной шов враструб создает герметичный и герметичный фитинг высокого давления, пригодный для транспортировки воздуха, жидкостей и газов. Этот тип столярных изделий обычно используется на трубах меньшего диаметра, в то время как на трубах большего диаметра для соединения обычно используется сварка встык.
При стыковом сварном шве две половинки или трубы слегка скошены шлифовальной машиной, чтобы создать V-образную форму при плотном соединении. Затем сварщик помещает стыковой шов в V-образную форму, фактически заполняя зазор сварным швом и создавая прочное соединение. между двумя трубами. Обычно при создании раструбного шва шлифовка не требуется, хотя перед выполнением сварного шва необходимо выполнить некоторые подготовительные работы. Пользователи могут предотвратить опускание внутренней трубы в муфту, измерив и наметив контрольную линию вокруг соединения или установив инструмент для постоянной установки, предназначенный для того, чтобы оставаться внутри соединения, а затем приступив к сварке муфты.