Реактивный компрессор — это основной механизм реактивного двигателя, который сжимает входящий поток воздуха для фазы сгорания работы двигателя. Реактивные двигатели обычно состоят из компрессора и элементов турбины, а в случае турбовентиляторные двигатели, дополнительный элемент вентилятора первой ступени. Компрессор подает воздух под высоким давлением в камеры сгорания, где происходит сжигание воздуха и топлива. Образующийся в результате поток высокоэнергетического газа вращает турбину, которая подает энергию для работы компрессора, тем самым поддерживая рабочий цикл. Струйный компрессор обычно состоит из чередующихся наборов статических и вращающихся радиальных лопаток, которые облегчают сжатие всасываемого воздуха.
Существует два основных типа реактивных двигателей: турбореактивный двигатель и турбовентиляторный. Хотя они различаются по нескольким основным параметрам, их принципы работы остаются теми же, и оба используют внутренние элементы струйного компрессора. В современных ТРДД с большой степенью двухконтурности компрессор является второй ступенью двигателя, и ему предшествует большой двухконтурный вентилятор. Воздух, поступающий в двигатель, разгоняется байпасным вентилятором и направляется в компрессор, который обычно состоит из двух частей — ступеней низкого и высокого давления. Когда воздух проходит через эти две ступени, он постепенно сжимается до чрезвычайно высокого давления и нагнетается в камеры сгорания двигателя.
В камерах сгорания сжатый воздух смешивается с реактивным топливом и воспламеняется. Образующийся выброс высокоэнергетического газа направляется через набор турбин, снова ступени низкого и высокого давления, которые вращаются и обеспечивают энергию вращения, необходимую для вращения компрессоров. Этот цикл сохраняется до тех пор, пока топливо подается в двигатель. В старых ТРД нет перепускного вентилятора; струйный компрессор представляет собой первую ступень двигателя. Хотя в остальном процесс остается прежним. Однако двигатели с большим байпасом намного эффективнее и тише.
Струйный компрессор представляет собой не более чем серию вентиляторов, которые постепенно увеличивают давление проходящего через них воздуха. Эти вентиляторы обычно состоят из чередующихся серий неподвижных и вращающихся лопастей. Такое расположение обеспечивает импульс для воздуха и чередующийся ряд препятствий, которые сжимают воздух. Скорости вращения большинства элементов струйного компрессора чрезвычайно высоки, а диски вентилятора спроектированы так, чтобы быть точно сбалансированными и очень прочными, чтобы выдерживать соответствующие нагрузки. Выход из строя диска компрессора во время работы обычно является катастрофическим событием, когда диски часто выходят из двигателя и даже полностью проникают в фюзеляж самолета.