Паровой привод, также известный как заводнение паром, представляет собой метод повышения нефтеотдачи, который может значительно увеличить процент сырой нефти< /a>, который можно удалить из резервуара. Еще с 1959 года паровой привод использовался для увеличения добычи нефти, а к 21 веку он стал самым популярным методом повышения нефтеотдачи, используемым нефтяными компаниями по всему миру. Процесс требует бурения нескольких скважин: добывающих, которые выкачивают нефть из-под земли, и нагнетательных, которые нагнетают непрерывный поток пара в резервуар.
Этот процесс похож на другие распространенные методы повышения нефтеотдачи, используемые нефтяными компаниями, в первую очередь на циклическую закачку пара и заводнение. Циклический впрыск пара почти идентичен паровому приводу, но пар выпускается рывками, а не постоянным потоком. При заводнении вода закачивается в землю, чтобы заставить нефть подниматься и вытекать через добывающие скважины. Хотя паровой привод более затратен как по энергии, так и по расходам, чем любой из этих вариантов, он гораздо более эффективен, в основном из-за его основного преимущества тепла.
Поскольку нагретая нефть менее вязкая и легче течет, месторождения нагретой нефти обычно дают гораздо лучшие результаты, чем заводнение и циклическая закачка пара. Кроме того, когда тепло рассеивается в нефтяном месторождении, пар конденсируется в воду. Давление горячей воды, а также нагнетаемый за ней поток пара вытесняют нефть, выталкивая ее вверх по добывающим скважинам.
Это влияние на вязкость является причиной того, что паровой привод чаще всего используется на пластах, где нефть особенно густая и тяжелая. , например, с битуминозным песком. Однако возросло использование парового привода на месторождениях с более легкой нефтью, где пар может извлекать из земли больший процент запасов. По оценкам, объем дополнительной добычи нефти составляет от 40 до 50 процентов. Однако это увеличение необходимо сопоставлять с топливом, используемым для нагрева пара, а это означает, что этот метод не подходит для меньших запасов.
Термин «паровой привод» также может использоваться для обозначения двигателя, который использует давление пара для создания движения. Примером может служить классический паровой локомотив. Хотя в первую очередь он считается устаревшим двигателем промышленной революции, его высокая эффективность и низкие эксплуатационные расходы дали некоторым людям повод пересмотреть свое использование в 21 веке.