Статическая трубка Пито, или, как ее еще называют, трубка Прандтля, является основным компонентом измерительная система, определяющая скорость и высоту полета в самолетах. Системы с трубкой Пито достигают этого измерения, когда трубка обращена к воздушному потоку, чтобы сравнить относительное давление воздуха, втекающего в трубку, с давлением, обтекающим ее. Сравнивая эти две переменные, набор калиброванных инструментов может точно измерять ряд соответствующих элементов окружающей среды. Статическая трубка Пито является одним из трех основных типов трубок Пито и сочетает в себе как внутренний, так и байпасный потоки воздуха.
Поток воздуха создает значение давления, известное как общее давление, которое представляет собой комбинацию давления, создаваемого скоростью воздушного потока и окружающей среды давление воздуха. Точного расчета скорости воздушного потока можно добиться путем сравнения разницы между общим давлением и атмосферным или статическим давлением. . Статические системы с трубкой Пито обеспечивают такое сравнение, помещая открытую трубку, обращенную к воздушному потоку, для измерения общего давления и статический порт в области низкой турбулентности для измерения атмосферного давления. Затем оба входа можно использовать для экстраполяции различных показаний, таких как воздушная скорость, высота и скороподъемность.
Системы с трубкой Пито либо основаны на отдельных трубках напорного воздуха и статических портах, либо на комбинированных трубках, которые измеряют как общее, так и статическое давление. Они известны как статические трубки Пито и состоят из двух трубок, расположенных одна внутри другой. Внутренняя трубка открыта на конце и собирает и измеряет общее давление. Наружная трубка отделена от внутренней перегородкой и перфорирована рядом равноудаленных отверстий. Эти отверстия позволяют системе считывать окружающее или статическое давление воздуха. Затем оба входных сигнала направляются на измерительные приборы, где они преобразуются в графические данные.
Большинство статических трубок Пито монтируются снаружи фюзеляжа самолета. . Для этого необходимо, чтобы трубка была согнута под прямым углом, чтобы отверстие в трубке находилось прямо в воздушном потоке; это также придает трубке Пито характерную L-образную форму. Статическая трубка Пито обычно имеет внутренние нагревательные элементы, которые предотвращают образование льда и закупорку. Заблокированная трубка Пито создает ложные показания воздушной скорости, высоты и скороподъемности. Это было причиной нескольких катастрофических авиационных происшествий в прошлом и свидетельствует о важности правильного функционирования систем Пито.