Сталелитейный завод — это место, где сталь и железо производятся путем нагрева сырой железной руды и других материалов в массивный котел. Используя большие электрические котлы для нагрева железной руды, кокса, кальция и множества других материалов до красной горячей жидкости, сталелитейный завод заливает расплавленный металл в формы, где он охлаждается. Как правило, сталь имеет форму больших цилиндров или двутавровых балок, и по мере охлаждения сталь прибивается в готовую форму и размер. Многие виды стали и железа могут быть изготовлены на сталелитейном заводе путем изменения ингредиентов, используемых для производства стали. Многие из многочисленных сталелитейных гигантов обанкротились в так называемом «железном поясе» в Соединенных Штатах.
Работа на сталелитейном заводе или литейном заводе, как их часто называют, считается очень тяжелой и ответственной работой. Жара, поднятие тяжестей и опасные условия часто вознаграждались хорошей заработной платой. В 1940-х и 1950-х годах в Соединенных Штатах сталелитейная промышленность переживала бум. Многие общины в Пенсильвании и других штатах Восточного побережья были полностью основаны на сталелитейной промышленности. Когда фабрики начали закрываться, города начали сокращаться в богатстве, населении и промышленности.
Зарубежная сталь начала снижать цены, требуемые американскими заводами, наряду с ростом стоимости топлива и стоимости доставки, и сталелитейные заводы отошли на второй план в американской отраслевой иерархии. В 1980-х годах «рейганомика» (термин, придуманный тогдашним президентом Рональдом Рейганом) дерегулировала сталелитейную промышленность, почти забив последний гвоздь в гроб образа жизни многих небольших американских общин. Другие отрасли, такие как добыча угля и металлургия, также пострадали от потери сталелитейного завода.
Еще одной отраслью, пострадавшей от закрытия сталелитейных заводов, была железная дорога. Большая часть больших стальных балок, изготовленных на заводах, отправлялась по железной дороге. Когда мельницы закрылись, железные дороги вскоре последовали за ними, отказавшись от путей, которые десятилетиями поддерживали многие общины. Автотранспортные компании также почувствовали на себе последствия закрытия сталелитейных заводов, хотя они лучше, чем железные дороги, находили дополнительные транспортные потребности, и многие из более крупных компаний остались нетронутыми.
Небольшая часть американских заводов продолжает производить сталь для строительной индустрии и поддерживает некогда могучий образ жизни, хотя и в меньших масштабах. Сталь по-прежнему используется все меньше и меньше на многих производственных предприятиях, отчасти из-за достижений в области композитов и пластмасс. Подобно американской семейной ферме, сталелитейная промышленность, все заводы и литейные заводы могут пройти путь амбара и медленно исчезнуть на страницах истории.