Шплинт — это простая застежка, обычно изготавливаемая из мягкого ковкого металла, используемая для фиксации деталей с низким крутящим моментом на месте. Шплинт обычно состоит из плоского, круглого или полукруглого штифта, согнутого вдвое, с ярко выраженной петлей на закрытом конце. После того, как деталь установлена на место, штифт пропускается через отверстие в стержне, и одна или обе его «ножки» отгибаются назад, чтобы он не болтался, а петля на закрытом конце предотвращает его падение через отверстие. Если деталь необходимо удалить, погнутые ножки штифта просто выпрямляются, а шплинт удаляется.
Шплинты являются одними из самых дешевых и наиболее широко используемых стопорных застежек для низкоскоростных деталей с низким напряжением. Их можно найти во множестве применений, от замков тормозных дисков на большегрузных автомобилях до суставов бумажных кукол и плюшевых игрушек. Эти крепежные детали, также известные как шплинты, доступны в различных размерах и конструкциях, включая прямые штифты, пружинные штифты и стопорные штифты с молотком. Доступны также различные профили поперечного сечения, такие как круглые, плоские или полукруглые. Шплинт также доступен с различными конечными профилями, включая скошенные концы, концы под углом и штифты с удлиненными зубьями, каждый из которых подходит для конкретных применений.
Преимущество использования шплинтов в качестве застежек заключается в их чистой простоте. После того, как запираемая деталь окажется на месте, штифт вставляется в соседнее фиксирующее отверстие до тех пор, пока концевая петля или проушина не остановит его дальнейшее вхождение. Затем одну или обе ножки отгибают назад, чтобы штифт не болтался, тем самым эффективно предотвращая выход детали из корпуса или отрыв от вала. Есть несколько конструкций разъемных штифтов, таких как пружинный штифт, которые немного сложнее. . Эти штифты имеют конструкцию из пружинной стали и профиль «брюшка» в одной из ножек, который фиксируется снаружи. поверхность круглых валов.
Одним из хорошо известных применений шплинта является стопорный механизм для корончатых гаек, обычно используемых на автомобильных ступицах. Эти легкие гайки фиксируют ступицы на месте и прикладывают соответствующий крутящий момент к колесным подшипникам. Они имеют ряд приподнятых выступов вдоль их верхних краев, напоминающих зубчатые стены замка. В цапфе ось просверлено отверстие, и как только гайка будет затянута с правильным моментом, Шплинт вставляется через отверстие между выступами на гайке. Затем концы загибают назад, чтобы зафиксировать штифт и предотвратить ослабление корончатой гайки.
Материалы, используемые при производстве шплинтов, как правило, представляют собой мягкие, ковкие металлы, такие как алюминий, бронза, латунь и мягкая сталь. . Это облегчает сгибание ножек при фиксации штифта на месте. К сожалению, это также означает, что ноги выживают только после того, как их согнули один или два раза, прежде чем они сломаются. По этой причине шплинты следует использовать только один раз, а затем выбрасывать; это вполне приемлемо, если учесть низкую стоимость этих универсальных маленьких застежек.