Дренажный клапан – это механическое устройство, используемое для выпуска избыточного или нежелательного количества жидкости или газа из резервуара для хранения. , судно или контейнер. Клапан обычно открывается поворотом винта или рукоятки, хотя некоторые дренажные клапаны открываются автоматически при достижении заданного давления или температуры. Когда клапан открыт, жидкость или воздух вытекают из резервуара для хранения под действием силы тяжести или перепада давления.
Сливной клапан обычно состоит из полого цилиндрического корпуса и штока. Стержень расположен перпендикулярно оси полой части корпуса. Жидкость или газ протекает через полую часть корпуса, когда шток открыт. При повороте шток перекрывает путь через тело, эффективно предотвращая утечку жидкости или газа. В некоторых конструкциях дренажных клапанов шток сам блокирует поток, в то время как в других шток используется для подъема или опускания заслонки, блокирующей поток. Эти ворота могут иметь форму диска или шара, в зависимости от конкретной конструкции.
Существует несколько различных типов дренажных клапанов, начиная от простых резьбовых пробок и заканчивая автоматическими моделями с электрическим управлением. Простой клапан для слива масла в автомобиле, возможно, является наименее сложным, так как он состоит только из резьбовой пробки, вставленной в соответствующее резьбовое отверстие в двигателе масляный поддон. Заглушка действует как шток клапана и управляется простым извлечением заглушки из масляного Сковорода. С другой стороны, существуют очень сложные клапаны, которые электрически управляются, чтобы открываться в заданное время или в ответ на определенные заданные пороговые значения температуры или давления.
Дренажные клапаны используются в различных областях. Например, они широко используются в воздушных компрессорах и линиях подачи воздуха. Клапан слива воздуха позволяет удалять потенциально опасные конденсаты, такие как вода, масло или ржавчина. Эти загрязнения могут накапливаться с течением времени и могут привести к закупорке воздуховодов или ослаблению резервуара для хранения. Избыток воды в системе может вызвать ржавчину внутренней части стальных резервуаров для хранения, т.к. Автоматические клапаны слива воздуха обычно используются на больших грузовиках с пневматическими тормозными системами для слива масла и воды, которые потенциально могут привести к отказу тормозов.
Сливной клапан водонагревателя используется для периодического слива воды и удаления загрязнений из водонагревателей. Со временем внутри водонагревателей может образоваться минеральная накипь, состоящая из кальция или других минералов. Отложения, такие как грязь или песок, также могут скапливаться на дне резервуара. Это снижает эффективность нагрева нагревательных элементов и может в конечном итоге привести к необратимому повреждению, если его не остановить. Периодическое открытие сливного клапана может позволить большинству этих загрязнений слиться из водонагревателя.