Штыревой соединитель — это термин, используемый для описания нескольких очень разных соединительных устройств, начиная от соединений, предназначенных для высококачественных аудиовизуальных сигналов, и заканчивая старинными сцепками для железнодорожных грузовиков. В случае звуковых систем под штыревым соединителем обычно понимается одно- или многоштыревое соединение для аудиовизуальных систем, состоящее из резьбовых частей с наружной и внутренней резьбой. В строительной отрасли соединитель с разжимным штифтом представляет собой устройство, используемое для стыки в трубных узлах лесов. Соединитель со звеном и штифтом — это устройство, использовавшееся для соединения железнодорожного подвижного состава в конце 1800-х годов и состоящее из овального стального кольца, которое фиксировалось на месте за щитом с прорезями на каждом вагоне с помощью тяжелых штифтов.
Термин «штыревой соединитель» имеет несколько применений в различных отраслях промышленности. Они варьируются от строительства до аудиовизуальных систем и старинных железнодорожных систем. В строительной отрасли, например, муфта с разжимным штифтом представляет собой устройство, используемое для соединения труб лесов. Эти муфты состоят из двух отрезков пластины полукруглого сечения, соединенных по центру гайкой и болтом. Открытые стороны соединителя надеваются на концы двух частей каркасной трубы и затягиваются на месте, натягивая болт.
В аудиовизуальных системах разъем F-pin — это устройство, используемое для соединения коаксиальных кабелей. Он состоит из штуцера с внутренней резьбой «спина к спине», навинченного на его наружную поверхность. Штуцеры на концах двух коаксиальных кабелей, оснащенные штырями и внутренней резьбой, навинчиваются на штуцеры-розетки. По мере того, как они продвигаются вверх по длине охватывающего фитинга, соответствующие штыри прочно входят в охватывающую розетку, обеспечивая хорошее соединение кабелей без помех.
Другие типы электронных и аудиовизуальных контактных соединителей имеют несколько штырьков и гнезд и также могут свинчиваться или просто вставляться друг в друга. На другом конце шкалы звено и штифтовое соединение представляли собой сверхмощную муфту, использовавшуюся для соединения железнодорожных вагонов в конце 1800-х годов. На концах каждой машины была установлена выпуклая пластина, в которой была прорезана узкая овальная прорезь. Чтобы соединить автомобили, в прорези на щите каждого автомобиля было вставлено большое прочное кольцо из закаленной стали. Затем через секцию кольца за соответствующими экранами вставили штифт и зафиксировали на месте поперечиной.